Не расследовать, а запутать
Уже четыре года пострадавший в ДТП водитель борется за свои права
Вот уже четвертый год Станислав ЛУКЬЯНЕНКО пытается добиться справедливости. Автомобильная авария, в которую он попал в ноябре 2003 г., кардинально изменила его жизнь и жизнь его близких. По их мнению, из-за действий работников милиции и ГАИ в расследовании все перевернулось с ног на голову: Станислав из потерпевшего стал виновником ДТП и долгое время являлся подсудимым по уголовному делу.
Авария произошла 13 ноября 2003 г. на Косовщине. В тот день Станислав, его жена и сын гостили в доме своей знакомой Марии ЛЮЛИНОЙ. «Выехав со двора дома (а дом Марии — первый возле перекрестка ул. Березовой и трассы Сумы-Косовщина), мы оказались в нескольких метрах от главной дороги. Ехать сразу не стали, потому что я заметил, как на очень большой скорости (примерно 150–180 км/ч) по дороге Сумы-Косовщина летел джип Nissan, а за ним на расстоянии примерно 15–20 м — „Волга-31“. Проводив взглядом джип, я увидел, что на нас летит „Волга“, которая от торможения вся в дыму. От удара я потерял сознание», — вспоминает он.
В результате аварии все пассажиры ВАЗа, кроме ребенка, были доставлены в областную больницу с серьезными телесными повреждениями. Вердикт врачей был неутешительным: лечение продлится не менее трех-четырех недель. Но в больнице они не пролежали и двух. По просьбе одного из сотрудников милиции их просто-напросто выписали. «Я стояла под кабинетом нашего лечащего врача, когда туда зашел работник милиции. Я услышала, что он просит выписать нас из больницы», — рассказывает Мария Люлина. Пострадавшие долечивались в городской больнице №4. Травмы, полученные в той аварии, до сих пор дают о себе знать. Водитель «Волги» не пострадал.
С ног на голову
Дело приобрело неожиданный поворот. Так, из заключения эксперта ЗОЛОТАРЕВА выяснилось, что водитель «Волги» ехал со скоростью 70–80 км/ч и тормозной путь составил лишь 12,2 м. Также оказалось, что автомобиль «Жигули» не стоял возле перекрестка, а ехал, пытаясь проскочить между джипом и «Волгой». Подтвердили это два свидетеля, которых следователи опросили через полгода после ДТП. Показания остальных десяти свидетелей во внимание никто не принимал. «Чем больше проходило времени, тем яснее становилось, чего хочет добиться следствие», — говорит Станислав. Кстати, за рулем «Волги» оказался водитель одного из высокопоставленных работников ГП «Сумской „Облавтодор“».
Судебные тяжбы
После первоначального расследования, проведенного сотрудниками Сумского ГАИ ПАРХОМЕНКО, ЦАХМАЛОВЫМ и старшим следователем отдела ДТП Сумского городского отделения милиции СКОРОДЕДОМ, у семьи Лукьяненко не осталось практически никаких шансов восстановить справедливость. Но судья районного суда Борис КЛОЧКО назначил дополнительную экспертизу, которая и показала, как все произошло на самом деле. Результаты экспертизы существенно отличались от результатов экспертизы, проведенной следствием. На суде допросили следователя ЗОЛОТАРЕВА, который так и не смог объяснить, почему не брал во внимание исходящие данные о скорости ГАЗа и установил длину его тормозного пути 12,2 м вместо указанных в протоколе осмотра 61,2 м.
Из-за столь явных несоответствий материалов дела судья назначил дополнительное расследование. По его результатам установлено, что водитель ВАЗа не принял меры для избежания аварии, а водитель «Волги» нарушил правила пересечения равнозначного перекрестка и скорость движения в населенных пунктах. Все уголовные обвинения сняты по истечении срока давности. Обе стороны сейчас судятся из-за причиненных убытков. «Мне предлагали пойти на обоюдное признание вины и спустить дело на тормозах, но я отказался. За четыре года этот вопрос стал для меня крайне принципиальным, и я обязательно добьюсь справедливости», — сообщил Станислав. Когда же будет назначено следующее судебное заседание, неизвестно.