Маршрутки могут подорожать
Перевозчики требуют подорожания проезда в маршрутках в полтора раза
На ближайшем заседании исполком Сумского горсовета должен рассмотреть вопрос о повышении стоимости проезда в маршрутках. Предварительный вывод всевозможных комиссий и чиновников — подорожание необходимо, но его пытаются избежать по политическим мотивам.
Расчёты тарифа по специальной методике сделали специалисты областного транспортного управления. Для «Газелей» — 1,63 грн., для «Руты» и «Дельфинов» — 1,71 грн. Перевозчики утверждают, что это расчёты по минимуму — при справедливом подходе цена зашкалила бы за 2 грн., но они согласны и на 1,50 грн. Предприниматели подали этот тариф на согласование исполкома.
5 апреля своё решение по поводу тарифа вынесла комиссия по вопросам промышленности, транспорта, связи и энергосбережения. Большинство депутатов выступили против подорожания, один выступил «за», и один воздержался.
Документацию и расчёты пока изучают в управлении социально-экономического развития, а последнее слово скажет исполком. В прошлом году он отказал перевозчикам.
В этот раз за повышение стоимости проезда ратует даже КП «Электроавтотранс» — по расчётам предприятия, подорожание маршруток повлечёт увеличение пассажиропотока на троллейбусах и автобусах. Этот общественный транспорт страдает от недостатка нельготных пассажиров, а за льготных государство до сих пор должно 760 тыс. грн.
По словам начальника отдела логистики управления социально-экономического развития Сумского горсовета Валерия СЕМЕСЕНКО, очередное подорожание топлива поджимает перевозчиков, но для сумчан это был бы удар: «Маршрутки должны быть вспомогательным видом транспорта, а у нас единственный в Украине город, где они стали основным. Можно понять горожан — повышение коммунальных тарифов, повышение цен. Можно понять перевозчиков: если не повысить цену, бизнес станет невыгодным».
Председатель Сумского союза автоперевозчиков пассажиров Александр ЗАПОРОЖЕЦ утверждает, что при такой цене бизнес уже в убытке: «Последнее повышение было в июне 2004 г. С тех пор всё подорожало в несколько раз: сами машины, бензин; повысились зарплаты. Пока что у сумчан есть выбор, ездить на маршрутке или на троллейбусе. С такой ценовой политикой вскоре выбора не будет. Мы можем угробить троллейбусный парк так же, как автобусный».