С облегчением
Народ, развиваясь в сторону совершенства, возвращается к идеальному состоянию первобытного стада. Несмотря на технический прогресс и стремление к гармоничному социуму. Открыл закон и дарю грядущим поколениям для безвозмездного пользования: стремление — сила, направленная в противоположную сторону по отношению к реальному направлению движения и равновеликая реальной движущей силе.
Броуновская суета индивидуумов на поверхности планеты на самом деле всего лишь результат сложения сил. Все мы движемся, движимые индивидуальным интересом.
Старая бабушка вспоминала: «Когда я впервые приехала в город, то удивилась — на автобусных остановках люди выстраиваются в очереди. Автобуса нет, а они уже стоят. Нос в затылок». Был у людей интерес — дождаться, сесть и уехать. Он был общий, отсюда безупречный строй и терпение стоиков. Но случилась война, перестройка, Чернобыль, солнечное затмение и неблагоприятный звездный пасьянс. Интерес «сесть-уехать» остался тем же, но стал индивидуальным. Очередь теперь не безупречный строй, а бесформенный ком, состоящий из индивидуумов, каждый из которых уверен, что достоин лучшей участи.
«Никто не сядет, пока моя мама не сядет! — вопит городского вида дама, запихивая в маршрутку старушку в бурках и калошах. — Мы больше часа стоим, а вот вы только что начали стоять!» Теперь стоять придется маме, но она счастлива от мысли, что села и едет. «Кто стоит, ану быстро сели!» — вдруг командует водитель, у которого к поездке собственный интерес. На перекрестке милиционер, вышедший «набдеть» жене на подарок и себе на «стограм» к празднику.
Перегруженную маршрутку «убдит» моментально, посему — «Лягай!». Кто может — ложится, лягая медлительных. Старушка остается как была, не понимая смысла паники. «Ты хоть пригнись, бабка!» — увещевает водитель, не заметив, что бабуля уже давно согнута буквой «г». Бабуля делает отчаянные телодвижения, стараясь стать еще меньше и незаметнее, но ее одергивают замечанием: «Сойдите с уха, оно мое!» Милиционера благополучно миновали, и в салон начинают поступать все новые пассажиры. Предела этому процессу нет. Ехать далеко и скучно, поэтому каждый старается развлечь себя как может.
Две девушки громко и подробно говорят о недостатках какого-то своего знакомого. Кажется, нет на свете порока, который не был бы ему присущ. Если бы мужик услышал, что о нем говорят, то насмерть испугался бы самого себя. Водитель тоже заскучал и включил радио, которое запело монотонную и неприличную песню. Чей-то шустрый ребенок развернул мороженое и стал размазывать его по окружающим. Двое пассажиров наперебой закричали в мобильные телефоны о том, что они уже едут и скоро будут. В общем, обстановка теплая и непринужденная. Еще пара молодых людей с пивом, дама с полуживой рыбой и, кажется, все. Но в салоне появляются новые персонажи — двое юношей с незапоминающейся внешностью. Они проезжают всего одну остановку, но с удивительным результатом. Первой закричала хозяйка полудохлого карпа: «Мобильник! Милиция!» Поскольку от крика ни того ни другого не появилось, тетка атаковала соседа: «Ты около меня крутился, все видели!» Мужик попытался вывернуть карманы, но не обнаружил там не только телефона, но и собственного бумажника. Бабуля изучала прореху в сумке — все, что осталось от пенсии и пенсионного удостоверения.
Непострадавшим оказался только водитель. Он невозмутимо крутил баранку под песню «Гоп-стоп», обдавая прохожих грязью и попутно преподавая пассажирам правила поведения в транспорте. Надеяться на милицию он не советовал, а настаивал на необходимости приглядывать друг за другом.