Петарды и шампанское
Новый год начинается с подготовки
В ночь с воскресенья 31 декабря на понедельник 1 января сумчане радостно встретили Новый год.
В последний день ушедшего года во всех продовольственных магазинах города наблюдались невиданные очереди, переходящие в давку. Народ достал все денежные заначки, вооружился самыми большими сумками, прозванными им же «мечтой оккупанта» — и честно выполнил свой долг.
Отличительная черта новогоднего праздника — елка. Елки и сосны стояли тесными рядами на базарах еще вечером 31 декабря. Завтра они уже никому не будут нужны — такова их изменчивая судьба. Весь город украсился елками, огнями и плакатами.
Однако вышло так, что скромная надпись «З Новим роком!» терялась среди крупной и наглой прагматичной рекламы.
В новогоднюю ночь сумчане попили, поели, посидели у глупеющего с каждым годом телевизора. Кому не сиделось на месте, тот пошел на улицы и на главную площадь города, которая, как полагается, была вся в елках и лампочках. Попили и покричали еще там. Постреляли петардами. Это не только в новогоднюю ночь — грохот по городу стоит уже больше месяца. И мнения горожан по этому поводу разные. Одни считают, что игры с петардами напоминают конкурс дебилов, причем сумские недоросли достойны на этом конкурсе сидеть в жюри. Другие говорят: «Хай діти гуляються! А шо?»
В новогоднюю ночь погода все-таки выдала скупую порцию снега, а потом началось что-то вроде мокрой, авитаминозной весны. Утром 1 января мы заметили группу молодых людей, стоящих в луже. Единственный признак Нового года состоял в том, что ребята опохмелялись шампанским. Вообще, у каждого второго, бредущего по нашим улицам, в первое утро года в руках была бутылка с пивом или чем-то более существенным.
Дальше пойдут дни, которые можно назвать новогодними буднями. Елки. Детские утренники, красные колпачки в качестве форменного головного убора. Все по-доброму, весело, хотя и не очень оригинально.