Медиа-тамагочи
Если газеты существуют, значит, это кому-то нужно
Любителям почитать есть повод под конец года повеселиться. Наконец-то реализован проект ежедневной газеты «Сумская жизнь». Мэр вещает с первой страницы, «Видикон» — с предпоследней. Одно интригует: как долго проект просуществует и что победит: деньги или здравый смысл?
Те же вопросы можно задать горсовету, который расщедрился и отвалил с барского плеча из бюджета почти 300 тыс. грн. для «Сум и сумчан». Без бурных дискуссий. Так, небольшая словесная перепалка и практически единодушный «одобрямс». Вот так-то! А вы говорите, что бюджет не принят. Такие «мелочи» во внимание не берутся.
С горсоветовским медиа-ресурсом все ясно уже давно. Помните классика: «Служить бы рад — прислуживаться тошно»? Для кого работаем? Что хотим сказать людям? Бог с вами, за людей здесь сойдут разве что высокие шишки из исполкома и депутаты. Вот целевая аудитория, которая стабильно думает о вечном за бюджетный счет — пиаре. Какой же депутат не захочет увидеть свой портрет на страницах газеты! И неважно, какая она и сколько человек ее читают. Меняются мэры, партийная принадлежность, приоритеты, но не меняется суть происходящего. Если такие газеты существуют, значит, это кому-то нужно!?
Сергей Клочко,
заместитель председателя Сумского областного совета:
«Нельзя рекламировать себя за бюджетные деньги. Газета горсовета должна быть информационным бюллетенем».
Агитка продолжает жить за счет сумчан и требует все больше ресурсов. Такой себе медиа-тамагочи, который «гуляет» на бюджетные средства. Как только хозяева «кормить» перестанут, миссия и закончится. Так было при Андронове, так было при Омельченко, так было при Клочко, так есть при Минаеве.
Будь наши чиновники дальновиднее, они бы менее беспечно отнеслись к заявлению главного редактора газеты «Сумы и сумчане» о помощи в организации подписки. О том, что в 2007 году тираж расти не будет, что реклама для подобного издания не выгодна (?!) — это новое слово в медиа-бизнесе. И конечно же, побольше цветных полос — так производство газеты выходит значительно дороже!
Кто сказал, что газета должна стремиться к объективности, оперативности, эксклюзивности и неповторимости? Как показывает практика, газеты бывают разными. Хорошими и не очень. Полезными и бесполезными, интересными, нудными, некрасивыми, корпоративными, политическими и безликими. Но почему за чью-то безликость и чей-то пиар должны снова платить горожане?