Теряем по-крупному
Власти не могут посчитать количество летних площадок и “желтых уродцев”, а тем временем город теряет сотни тысяч гривен
Деньги в бюджете – как песок сквозь пальцы: они вроде как и есть, но их постоянно не хватает. В итоге на более необходимые нужды деньги «перебрасывают» с объектов, в которых уже давно нуждаются Сумы и сумчане. «Перебрасывать» власти умеют, а вот считать, как оказалось, нет. Взять, к примеру, хотя бы деньги, которые город должен получать от аренды земли под летние площадки и места торговли бахчевыми.
Сложная математика
В 2011 г. в целевой фонд управления архитектуры и градостроительства Сумского городского совета от размещения временных сооружений на территории города поступило 272 тыс. грн. Это деньги от аренды земли под летние площадки, торговлю бахчевыми, МАФы. Отдельно по видам сооружений статистика почему-то не велась. Об использовании земли под летние площадки было заключено 16 договоров сервитута, хотя, по словам мэра, работало около 65-67 летних площадок. Соответственно, больше чем за 40 площадок бюджет денег недополучил. Что касается бахчевых, то их было 57, а денег за пользование землей за два с половиной месяца поступило чуть больше восьми тыс. гривен. По элементарным подсчетам выходит, что в месяц собственник “желтого уродца” платил за площадку в 6 кв м. в среднем всего лишь 10 грн. Негусто однако.
Вместо того, чтобы учесть все предыдущие недостатки и изменить систему, в этом году власти пошли по той же тропе. По информации, которую “r” получила в управлении архитектуры, в 2012 г. за пользование местами для размещения временных сооружений запланировали получить лишь 300 тыс. грн., что в общем-то странно, ведь количество этих самых “сооружений” в этом году значительно увеличилось. Договоров сервитута заключили тоже только 17. В результате сезон заканчивается, а денег от аренды земли под летние площадки поступило лишь около 46 тыс. грн. На торговлю бахчевыми в этом году выдали 71 разрешение и заключили 52 договора сервитута. Однако задокументированная информация о том, сколько в городе существует летних площадок и мест торговли бахчевыми, отсутствует до сих пор: “Інформація – будь-які відомості та/або дані, які можуть бути збережені на матеріальних носіях або відображені в електронному вигляді. В Сумській міській раді відсутня запитувана задокументована інформація (из ответа управления архитектуры и градостроительства)”. А незадокументированная, получается, есть? Вторая часть предложения в документе наталкивает на мысль, что этой информацией все же располагают, но только избранные. Ввиду всех вышеизложенных фактов, действительно сложно посчитать, сколько денег должно поступать в бюджет, однако очевидно, что далеко не 300 тыс. грн., а как минимум, раз в пять больше.
«Арбузная эпопея» продолжается
В Сумах арбузы и дыни намного дороже, чем в Чернигове и Полтаве – такой вывод сделал заммэра Константин ЕФИМЕНКО на прошлой неделе. На его вопрос, почему так происходит, торговцы бахчевыми туманно намекнули на большие накладные расходы и высокие закупочные цены. Проверить их утверждения сложно, но в прошлом году эти предприниматели в бюджет города вообще ничего не платили – по крайней мере, в соответствующий целевой фонд бюджета от них не поступило ни копейки. Не платили они и в этом году до конца августа, пока мэрия все-таки решилась навести в этом вопросе хоть какой-то порядок. На прошлой неделе члены исполкома проголосовали за разрыв договоров сервитута с некоторыми предпринимателями, торгующими бахчевыми. В результате с улиц города до 1 сентября должны исчезнуть 15 желтых киосков по продаже дынь и арбузов. В то же время на начало недели необходимые пакеты документов, в том числе паспорта, не были оформлены аж на 56 киосков. И это практически в конце сезона! А ведь это не просто блажь чиновников. Торговать бахчевыми без навеса и рядом с оживленными трассами нельзя – бахчевые быстро портятся и аккумулируют в себе тяжелые металлы из выхлопных газов. Времени торговцам на упорядочивание дали до 28 августа, так что на следующей неделе посмотрим, было ли это очередное «китайское предупреждение».