Опрос
Отставка министра МВД Луценко и министра иностранных дел Тарасюка
Иван Сидельник,
народный депутат, СПУ:
«Эти министры пришли к власти, не приходя в сознание. Луценко — это человек Майдана, но на посту министра он не совсем уверенно повел себя, делал много политических высказываний, в том числе относительно лидеров оппозиции. Он не довел до логичного завершения тезис „Бандитам — тюрьмы“. Сработала не только политическая борьба, но и профессиональный фактор. С назначением Василия Цушко министром МВД я не жду особых перемен.
Борис Тарасюк — опытный политик. Сейчас он обратился в суд по поводу своей отставки. Это неприятная возня, это борьба между премьер-министром и президентом. Виктор Ющенко должен показать свой характер».
Леонид Мордовец,
народный депутат, СПУ:
«Министр иностранных дел, даже по квоте президента, не может быть в оппозиции к правительству. 15 ноября был его отчет, а отставка — это реакция ВР и Кабмина на его деятельность. Думаю, новый министр будет работать конструктивно и неурядиц с зарубежными поездками премьер-министра больше не будет. Мы отстаивали, чтобы МВД осталось в квоте Соцпартии. Новый министр Василий Цушко — опытный политик, депутат четырех созывов, реалист, будет работать взвешенно и конструктивно. В его деятельности не будет резких политических заявлений без последующих адекватных действий».
Владимир Бондарь,
народный депутат, ПРУ:
«Как может быть министром иностранных дел руководитель оппозиционной партии? Он пригласил посла США и вручил ему ноту о переносе визита премьер-министра, не согласовывая это с премьер-министром и Кабмином. В правительстве должен быть порядок. По отставке не может быть претензий к ВР и премьер-министру. К министру МВД Луценко было много вопросов. Милиция сейчас очень коррумпирована. Два комитета ВР признали его работу неудовлетворительной. Новый министр МВД уже работает. Министерство иностранных дел — это квота президента».
Владимир Даниленко,
первый секретарь областного комитета КПУ:
«Президенту хочется, чтобы внешняя политика, национальная безопасность были подконтрольны не ВР, как гласит ныне действующая Конституция. Президент и его ближайшее окружение не могут смириться с конституционной реформой, определяющей роль и место Кабинета министров как высшего органа исполнительной власти. Отставка министров была логичной. Думаю, работа этих министерств улучшится и пойдет в унисон с деятельностью правительства».