Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Щербань-white

279

У американского правосудия нет вопросов к экс-губернатору Сумщины Владимиру Щербаню

Дмитрий Литовченко

В среду 8 ноября состоялась пресс-конференция адвокатов Владимира ЩЕРБАНЯ. В это время под зданием УНИАН стоял пикет из 50 человек, среди которых были члены общественной организации «Студенческое братство Сумщины». Они не верят в невиновность экс-губернатора и свое отношение к нему намеревались высказать лозунгами и привезенным гарбузом.

Адвокаты Щербаня

Его интересы представляли: президент международной консультационной компании Cambridge International Хореа МОКАНУ, бывший федеральный прокурор США Джейн МОСКОВИЦ, адвокат криминальной защиты из Майами Джоел МАГОЛЬНИК и представитель компании Diligence LLC Денис ТРИФОНОВ. Американцы общались с присутствующими через переводчика. Владимир Петрович на пресс-конференции адвокатов не присутствовал. По их заверению, в ближайшее время он также намерен встретиться с журналистами.

По словам адвокатов, чтобы провести расследование обвинений, выдвинутых Украиной, юридическая команда Владимира Щербаня привлекла Вашингтонскую компанию по управлению рисками Dilligence LCC. Представитель компании Денис Трифонов заявил, что в ходе расследования было установлено, что обвинения против Щербаня носят политический характер и являются безосновательными. «Расследование проводилось как на территории США, так и в Украине в течение шести месяцев. Были опрошены свидетели, политические эксперты и правительственные должностные лица», — заявил он. Кого именно опрашивали, адвокат не уточнил.

Джейн Московиц сообщила, что США не получали из Украины никаких обвинительных документов относительно ее клиента. «Ни одного официального ордера на арест или другого обвинительного документа не было предоставлено правительству США или вручено Владимиру Щербаню в Соединенных Штатах. В США господин Щербань никогда не был обвинен в совершении преступлений», — заявила она.

Сага об Интерполе

Адвокаты заявили, что Украинское национальное бюро Интерпола предоставляло недостоверную информацию об их клиенте. ««Красное уведомление» Интерпола представляет собой фальсификацию. В нем ложно утверждается, что господин Щербань является преступником. В действительности его никогда не признавали виновным ни в каких преступлениях… В нем ложно утверждается, что Сумской суд издал ордер на арест 5 мая 2005 г. и вынес приговор о 12-ти годах тюремного заключения. Суд не издавал никакого ордера или приказа… Независимый перевод подтвердил, что Сумской суд принял Решение о задержании, а не ордер на арест», — заявил Хореа Мокану.

На следующий день руководитель Украинского национального бюро Интерпола Кирилл КУЛИКОВ назвал заявления адвокатов Владимира Щербаня безосновательными и акцентировал, что «Красное уведомление» относительно экс-главы облгосадминистрации Сумской области не снято.

Убежища не дали

Владимир Щербань уехал из Америки добровольно. У трапа самолета его не провожали представители миграционной службы США. Адвокаты рассказали все обстоятельства его пребывания в США.

Экс-губернатор прибыл в Соединенные Штаты Америки 9 апреля 2005 г. по туристической визе B2, дававшей ему право находиться в стране 6 месяцев — до 8 октября 2005 г. 11 июля 2005 г. он подал заявление на получение политического убежища в Бюро по делам беженцев и иммигрантов. Ему сообщили, что он может оставаться в стране до принятия решения по его заявлению. 12 октября 2005 г. Владимира Щербаня задержали агенты таможенно-иммиграционной службы.

По словам адвокатов, чтобы выйти на свободу в Америке, Владимиру Щербаню пришлось внести два залога по $2 млн. Первый залог был внесен после задержания 12 октября. Повторно экс-губернатор был арестован Министерством национальной безопасности 10 мая 2006 г. Поскольку первый залог стал недействительным в момент ареста, Щербаня попросили внести второй залог. Адвокаты сообщили, что один залог их клиенту уже вернули с процентами, которые составляют 4-5% (т.е. около $100 тыс.). Вторые $2 млн. в процессе возвращения. По их информации, это наибольший залог в истории миграционной службы США. Обычно залоги не превышают $10 тыс. даже для серьезных нарушителей.

Адвокаты сообщили, что эти деньги были предоставлены друзьями семьи Щербаня.
Никаких препятствий возвращению Щербаня в США нет. «Все дела против него закрыты. Он может в любой момент подать заявление на получение иммиграционной либо туристической визы», — заявил Хореа Мокану.

Мнения

Хореа Мокану,
президент международной консультационной компании Cambridge International:

— Если господин Щербань виновен в преступлениях, о которых трубят господа Луценко и Ющенко, то они подвели украинский народ, так как у них было почти два года на то, чтобы предоставить американцам доказательства. А недавние события говорят о том, что даже самый богатый преступник из Украины не может избежать американского правосудия… Соединенные Штаты — не банановая республика. Тот факт, что американский народ поддержал «оранжевую» революцию, еще не означает, что американское правительство будет попирать собственную Конституцию для удовлетворения своих политических союзников в Украине.

Николай ГУМЕННЫЙ,
член правления общественной организации «Студенческое братство Сумщины»:

— Адвокаты или пиар-технологи Щербаня затеяли эту пресс-конференцию, чтобы отмыть его совесть перед людьми, высветить его в светлых тонах, рассказать, какой он белый и пушистый. Сюда приехали те студенты, которые ощутили либо милицейские палки, либо прессинг щербаневской машины управления в 2004 г. и ранее».

Олег ЯЦЕНКО,
председатель Всеукраинской молодежной общественной организации «Студенческое братство»:

— Адвокаты сделали хуже своему клиенту, проведя пресс-конференцию, потому что вся Украина услышала мнение сумчан и жителей других регионов о Щербане как олицетворении кучмовского режима на Сумщине, олицетворении репрессий, которые происходили в 2004 г.

Руслан ДЕЙНИЧЕНКО,
независимый журналист:

— У американских юристов господина Щербаня практически не было никакой работы, им не нужно было доказывать, что Щербань невиновен, поскольку украинская сторона — Генеральная прокуратура, которая ведет следствие, — не предоставила свидетельства, которые, я подозреваю, в делах Щербаня все-таки имеются.