Опрос
Чем запомнился Владимир Щербань?
Владимир САПСАЙ, НСНУ:
«На Сумщине еще долго будут помнить и ликвидировать последствия разрушительной деятельности Щербаня. Высасывание средств и материалов на стадион «Юбилейный», развал агропромышленного комплекса, изнасилование предпринимателей и студентов, зачистка сумских кадров и другие многочисленные примеры уничтожения потенциала области в особо крупных размерах…
Все эти деяния Щербань сделал на Сумщине, и именно здесь он должен за них ответить… Не такой страшный Щербань, как он сам себя рисует…»
Наталья РАСТОРГУЕВА, СПУ:
«XXI столетие для всех нас вошло в историю как период кучмизма, а для сумчан — Щербаня. Что такое Щербань, социалисты чувствовали одними из первых. Это мы в 2001 г. были лишены работы, все секретари обкома, за исключением двух или трех были уволены. Мы на собственной шкуре ощутили давление и гонение… Посмотрите архивы нашей газеты, которую мы печатали за пределами области, так как она была запрещена. И даже там щупальцы команды Щербаня нас доставали… Щербань действовал «по понятиям». Мы с вами должны действовать в рамках законодательства».
Иван РЕБЕНКО, КПУ:
«Назначение Щербаня в 1999 г. администратором Сумской области было воспринято сумчанами с позитивными эмоциями, так как свежи еще были добрые воспоминания о коммунисте Иване Гринцове, который более 13 лет руководил Сумщиной, строил заводы, развивал АПК… Первые 100 дней руководства Щербаня на Сумщине и проведение им накануне жатвы областного совещания по вопросам АПК в тот период, когда цены на горюче-смазочные материалы подскочили с 80 коп. до 1,8 грн. Все руководители думали что получат мероприятия по выходу из ситуации, а получили указания и требования о победе президента Кучмы на предстоящих выборах и его крылатое выражение: «Если кто не справится с поставленной задачей, будет наказан отсечением головы или мужского достоинства»«.
Нина Гаркавая, глава Сумской облгосадминистрации:
«Я мысленно возвращаюсь к той сессии облсовета, которая не дала согласия на привлечение Щербаня к уголовной ответственности. Каждый из нас: или сторонник Щербаня, или его противник, или житель Сумщины — знает, что Щербань виновен. Как доказать это — задание, которое стоит перед правоохранительными органами и теми людьми, которые не побоялись свидетельствовать против него. Не считаю нормальным, что только директора молокозаводов правдиво рассказывают, что с ними делала щербаневская команда».