Танцую, пока молодой!
За кулисами популярного телевизионного проекта «Танцюють всі»
Ты думаешь, что умеешь танцевать? Это не дерзкий вопрос нашим читателям, а зарубежное название популярного танцевального шоу, по формату которого на канале СТБ создана украинская версия под названием «Танцюють всі». Теперь каждую пятницу вечером тысячи людей собираются возле своих телевизоров, запасшись носовыми платками, — ведь страсти нешуточные!
Первый сезон в прошлом году оказался настолько успешным, что в этом году организаторы снова проехались по всем регионам страны, чтобы набрать новых участников, и, поверьте, желающих было еще больше. В ноябре и декабре по СТБ уже показывают финал второго сезона. Журналистам «r» удалось попасть на съемки третьего прямого эфира финала проекта «Танцюють всі». Впечатлений — масса!
У черта на куличках
Место записи прямого эфира одной из самых популярных передач, по меньшей мере, странное. Своим ходом добраться туда очень трудно. Обладателям билетов организаторы назначают встречу на углу двух улиц около станции метро «Святошино». Там несколько ребят в куртках «СТБ» с мегафонами объявляют: «Проходите к автобусам, которые стоят за остановкой: зелёный и красный, занимайте места. Автобусы отправляются через пять минут».
Заполненные автобусы движутся к бывшему авиационному заводу «Авиант». Зрителей быстро запускают в один из ангаров. При входе — раздевалка, чайно-бутербродная стойка, отдел сувениров, туалет. Всюду те же люди в фирменных куртках, направляющие движение человеческого потока. Из динамиков поторапливают зевак: «До начала эфира 10 минут, до начала эфира 7 минут…» Ещё предупреждают, что верхнюю одежду можно снимать, потому что на съёмочной площадке тепло. И действительно, за занавесом из десятиметровых теплоизоляционных штор уже и тепло, и весело. Здесь знакомые декорации, царит праздничный ажиотаж.
Большинство зрителей уже сидят на местах, фанатов без сидячих мест стройными рядами размещают перед сценой. На самой сцене молодой человек с микрофоном учит зал вести себя на эфире: «Если жюри понравился танец, кричим и громко аплодируем, а если не понравился — кричим „фу!“. Три-четыре! Когда участник танцует „за життя“, смотрим на экран и считаем: 9, 8, 7, 6…»
В это время жюри уже сидит за своим столом. Ассистентки в последний раз припудривают им блестящие носы и поправляют микрофоны. Стилист Франсиско Гомеса Диана ФРАНЦИС сидит в первом ряду среди зрителей с лаком и расческой. У Сиско как раз была новая причёска — выпрямленные волосы. Как рассказала нам Диана, он сам придумал этот стиль, он так почувствовал и решил подкорректировать имидж. «В Лондоне он и сейчас ставит много танцев, я делаю его причёски. В Украину мы прилетаем на выходные», — рассказала Диана Францис, на которую симпатяжка Сиско постоянно посматривал, поправляя прямые пряди.
Во время перерывов на рекламу жюри отправляется за кулисы, и только Алексей ЛИТВИНОВ остается фотографироваться с фанатами и раздавать автографы. В зале жюри выглядят одновременно и напомаженными актерами, и обычными людьми, но никак не верховными судьями, решающими судьбу участников проекта. Да и в целом стоит отметить, что камера творит чудеса: смотришь на сцену — хорошие танцоры, интересные танцы, а глянешь на экран — вот это шоу, вот это краски!
Дима + Лиля
В этом сезоне к ведущей Лилии РЕБРИК присоединился капитан белорусской команды КВН Дмитрий ТАНКЕВИЧ, и от этого передача стала только интересней. Не в пример типичным кавээнщикам Танкевич может удачно шутить и вне сценария, что подтверждают диалоги Лилии и Димы во время перерывов на рекламу. Еще до эфира он сам себя представил: «Я шоумэн. Продаю шаурму». Кто-то из присутствующих в зале опознал в нем белорусского квнщика и предположил, что он скорее продает картошку. Оба ведущих носят в ушах радиомикрофон, по которым им передают текст. Среди других хитростей прямого эфира — «кривой эфир». Например, общий танец перед оглашением результатов голосования записывают заранее и показывают его для телезрителей. Люди, находящиеся на прямом эфире, видят танец по экрану над сценой. Ведущие при этом стоят уже на сцене и, когда заканчивается танец, врезаются в эфир — все дело техники.
Можно только поражаться тому, как Лилия РЕБРИК чувствуют камеру. Как только у оператора загорается красная лампочка, она словно уходит в другой мир и говорит напрямую со зрителем. Тянуть интригу перед оглашением вылетевшего — это явно её талант.
В самой длинной паузе перед оглашением результата, когда всё, что можно, уже оттанцовано, участники проекта тусуются в оркестровой яме. В этом моменте самые наглые зрители просто подходят к танцорам, фотографируются, общаются. За секунду до вылета мы взяли комментарии у Виталия: «Все ребята здесь достойные. Возможно, мальчики немного сильнее девушек, потому что сильный пол. Хотя мы дружим, и все хотят, чтобы всё было хорошо». Чтобы подбодрить брата и сестру Женю и Катю, мы взяли на себя смелость заявить, что все Сумы болеют именно за них. Катя призналась: «Самый тяжёлый выбор для меня сейчас среди парней: болею за брата, хорошо общаюсь с Виталькой и безумно обожаю Гордеича — так мы называем Артёма Гордеева».
В зрительном зале находилась и финалистка прошлого сезона Тоня. Мы спросили её, как проект изменил её жизнь: «Я, как и прежде, занимаюсь танцами, открыла в Киеве свою школу, как и многие финалисты прошлого сезона. Мы тесно общаемся с Сашей ОСТАНИНЫМ, ездим с концертами, сделали недавно промо-видео. Мы очень надеялись, что в этом году нас позовут открывать шоу — так и случилось. Мы безумно радовались. Все ребята с „Танцюють всі-1“ очень дружны», — поделилась Тоня.
Вылетевшая в первом же эфире второго сезона проекта Ярослава рассказала о взаимоотношениях внутри коллектива. Оказывается, сейчас ребята постоянно живут в гостинице в Пуще Водице под Киевом, где и тренируются, и снимаются для эфирных роликов. Селят ребят по двое-трое, но чем дальше, тем теснее все они общаются. «Есть участницы, которые уже мамы. Раньше они больше держались кучками, группками. А когда начались эфиры — всё больше волновались друг за друга. Змей подколодных там нет», — говорит Ярослава.
Снято
Результаты голосования жюри доверяют объявлять Литвинову неспроста — он отлично накаляет обстановку, делая огромные паузы между словами. Искушенные зрители понимают, что все это наиграно, но все же присутствие на эфире заставляет хоть чуть-чуть поверить в действо — там-то видно, как бешено сжимаются скулы у Литвинова, когда он вынужден объявлять аутсайдеров — по телевизору это не показывают. Когда закончился эфир, ребята ушли не сразу, а вышли на сцену, дружно обнимались и прыгали. На глазах некоторых были слезы — они прощались с выбывшими друзьями и одновременно соперниками. Когда смотришь на все это с экрана, невольно подвергаешь сомнению. Но в зале понимаешь, что все или почти все — по-настоящему.
Хореограф Кения Клей: «В Украине хип-хоп не понимают»
Темнокожая хореограф Кения присутствует на всех эфирах, когда исполняют ее танцы. Она не стоит на месте — все время самого внимательно следит за происходящим на сцене, а после сидит на первом ряду среди зрителей и переживает за исход голосования. Быть самостоятельным хореографом для нее занятие новое и волнительное. Несмотря на богатый опыт выступлений, поездка в Европу оказалась для нее откровением. У себя дома в США Кения Клей участвовала в известном американском коллективе Fysh n Chicks. Последние девять лет она работает в популярных шоу и делает постановки для всемирно известных исполнителей. Кения работала с Шакирой, МС Хаммером, поп-группой Pussy Cat Dolls и другими. На украинском шоу «Танцюють всі» ей выпало готовить участников к хип-хопу. Наше интервью проходило во время передачи, когда проект покинули Виталий и Алина. Последняя, кстати, в этот день не очень удачно станцевала хип-хоп о Ларе Крофт в гробнице, поставленный как раз Кенией.
[q]r: Вы довольны тем, как ребята станцевали ваш хип-хоп? [/q]
Кения Клей: Их танцем я довольна. Проблема в том, что здесь хип-хоп не очень понимают. Там, откуда я приехала, этот танец очень эмоциональный. Я выросла в обычном районе, какие бывают и в Украине, но все же он немного другой. Я своими глазами видела, как убивают моего брата, я сама держала пистолет в руках. Понимаю, что в Украине все немного не так, но ведь трущобы есть и у вас! Люди могут понимать эмоции, ведь сражения и бедность везде одинаковая. Вопрос в том, чтобы передать это правильно. Я сделала все, на что способна. Однако в конце дня кто-то должен оказаться на дне, и не имеет значения, как хорошо ты станцевал. Я всегда напоминаю: будь готов оказаться на дне. Что касается меня, хочу продолжать поездки в Украину и рассказывать свою историю, и со временем восприятие изменится — люди поймут хип-хоп.
[q]r: Вы всегда соглашаетесь с решением судей? [/q]
К.К.: Сначала чаще всего нет, но потом понимаю, что они имеют в виду. Франсиско Гомес — мой хороший друг. Во время представления он обращает внимание на ошибки. Я же уделяю внимание тому, что идет из глубины сердца. На каждом эфире будут победители и проигравшие. Но я говорю всем участникам, что каждый из них уже стал победителем, когда попал в финал шоу. Все, что можно сделать, — это стараться. Вы уже на телевидении, а большинство людей в Украине никогда там не были и не будут. А люди знаю, кто вы такие и что для вас важно.