Новый начальник областного ГАИ Юрий ИВАНЦОВ
«Сначала надо заплатить налог, а потом обязательно пройти техосмотр»
До своего назначения на должность начальника Сумского областного управления ГАИ полковник милиции Юрий Иванцов работал в Департаменте ГАИ МВД Украины. Ему хорошо известны все нововведения Департамента, которые уже в ближайшее время будут внедрены на дорогах Украины. В редакцию газеты обращаются водители и спрашивают: «А правда ли, что у нас теперь, как на Западе, за рулём можно выпить бутылку пива?» На этот и другие актуальные для водителей вопросы мы и попросили ответить главного гаишника области.
[q]r.: Юрий Николаевич, Департамент ГАИ планировал установить для водителей порог трезвости — 0,3 промилле алкоголя в выдыхаемых парах, ссылаясь на то, что в Европе такие нормы есть. Будет ли это внедрено в жизнь и есть ли деньги для приобретения необходимых приборов? [/q]
Юрий Иванцов: Такая идея была. Это один из возможных путей усовершенствования действующего законодательства. Но сначала необходимо создать материально-техническую и методическую базы. МВД Украины на приобретение современных диагностических приборов — алкотестеров — по предварительным подсчетам потребуется около 30 млн. грн. Учитывая нынешний уровень финансирования министерства, приобретение таких приборов может стать проблематичным. Кроме того, деньги нужны и на создание сети современных мобильных нарколабораторий. Я думаю, что в ближайшем будущем на эти программы невозможно будет изыскать необходимые средства. А пока хочу напомнить, что в нашем государстве продолжает действовать ст. 130 Административного кодекса Украины, предусматривающая наказание за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, несмотря на количество промилле в крови водителя.
[q]r.: Говорят, что сейчас прибор «Визир» должен быть установлен на специальную треногу. Правда ли, что инспектору ГАИ нельзя держать прибор в руках? [/q]
Ю.И.: Почему нельзя? Можно, конечно. Подобная информация прозвучала в Киеве, но законодательного подтверждения (указания или распоряжения) не было. Даже по своему техническому устройству «Визир» имеет специальное приспособление, разработанное специально для того, чтобы прибор можно было держать в руках. От того, на чем установлен «Визир» и кто его держит, нарушение не изменится.
[q]r.: Началось второе полугодие. Многим водителям ещё предстоит пройти техосмотр. Но некоторые из них забыли вовремя заплатить необходимые налоги. Как им быть в этой ситуации? [/q]
Ю.И.: Если Вы имели в виду налог с владельцев транспортных средств, то согласно Закону Украины «Про податок з власників транспортних засобів та інших самохідних машин і механізмів» ГАИ только контролирует уплату налога, а начисление пени за его неуплату — это вопросы налоговой службы. Чтобы у водителей не было никаких сомнений, подчеркну — сначала надо заплатить налог, а потом обязательно пройти техосмотр, хоть в декабре.
[q]r.: Утверждают, что теперь за любые противоправные или бестактные действия со стороны сотрудника ГАИ можно послать SMS на номер 7660 и сообщить об этом. Стоимость такого SMS — как у обычного сообщения. Готово ли областное управление уже сейчас реагировать? [/q]
Ю.И.: Такую акцию, которая называется «Не будь безразличным!», проводит Департамент ГАИ в Киеве. Её цель — улучшить качество работы, усилить «прозрачность» деятельности ГАИ, а также способствовать налаживанию партнерских отношений со всеми участниками дорожного движения. Украинцы смогут отправлять телефонные смс-жалобы на нетактичное поведение сотрудников ГАИ и длительное ожидание на диагностических станциях, в регистрационно-экзаменационных пунктах. Специальные центры будут обрабатывать полученную информацию, на основании выводов будут приниматься меры к руководителям подразделений. Акцию апробируют во всех подразделениях столичного ГАИ, в том числе регистрационно-экзаменационных и диагностических станциях. В дальнейшем планируется распространить ее по Украине.
[q]r.: Поговаривают, что в ближайшее время порядок оформления ДТП изменится, что ГАИ не на все дорожные происшествия будет выезжать. Так ли это? [/q]
Ю.И.: Да, такая информация была озвучена на пресс-конференции начальником Департамента ГАИ МВД Украины Сергеем Коломийцем. В частности, предлагается перераспределить полномочия работников ГАИ и страховщиков. Согласно законопроекту, если в результате ДТП нанесен лишь материальный ущерб (то есть когда только повреждены транспортные средства), его ведением будут заниматься страховые компании. В этом случае на место аварии должны будут выезжать страховые комиссары, оформлять данное происшествие и в дальнейшем обеспечивать материальную компенсацию нанесенных убытков. Гаишники же не будут заниматься такими авариями. Кстати, подобная практика существует во многих зарубежных странах, где полиция не имеет отношения к так называемым «стуканчикам» машин. В компетенции ГАИ собираются оставить только лишь серьезные ДТП с погибшими или пострадавшими. Напомню, что при таких авариях виновнику грозит не только административная ответственность, но и уголовная. Например, если погибло несколько человек, виновника лишают свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права управления транспортными средствами до трех лет.