Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Бренд имени себя

492

Чтобы быть стильными и выглядеть блистательно, сумчане выбирают любимые магазины и бренды или шьют одежду на заказ

Александра Веснич

В известном анекдоте мужчине нечего надеть, когда всё грязное, а женщине — когда всё «уже надёванное». Вечная проблема «не в чем ходить» в то же время заставляет менять свой имидж, становиться привлекательнее. В Сумах хорошо одеваться и ежедневно отлично выглядеть — нелёгкий труд.

Мужчины проблему решают проще: костюм (в силу материальных возможностей), рубашка, туфли — вот и вся модная политика. Проявлять фантазию можно разве что при выборе галстука или спортивной одежды, джинсов. А вот женщины, а особенно девушки, стремящиеся «уложить» друзей и сотрудников оригинальными нарядами, уделяют своему стилю больше времени, чем работе. Мы решили выяснить, где и как подбирают вещи сумские публичные люди, актуально ли для нашего города понятие «бренд» и как у нас обстоит дело с эксклюзивными вещами.

Дорого — не сердито

Директор развлекательного комплекса «Космос» предприниматель Галина КУЗЬМИНА не считает себя модницей. Однако все, кто с ней сталкивается, отмечают вкус и стиль в одежде бизнес-вумен. «Мода — это хорошо, но носить нужно то, что тебе идёт, с элементами моды этого сезона. Если надевать на себя всё, что модно, можно превратиться в чучело», — считает Галина Борисовна.

Она не скупится, если вещь стоящая. «Есть свободные средства — их можно потратить на качественную вещь, если она стоит этих денег. Конечно, за $20 тыс. платье я бы не купила — лучше вложила бы деньги в бизнес. В то же время меня смешат ситуации, когда продавцы доказывают, что брендовые туфли, например, стоят $300. Такого быть не может. Разве что забыли дописать лишний ноль», — иронизирует Галина. При покупке одежды она придерживается правила «Скупой платит дважды» и считает, что нужно уметь определять качественную вещь.

Что касается мест для шоппинга, то Галина Кузьмина предпочитает Киев или заграницу: «Я захожу в магазины и бутики при случае. Если вспоминать самую спонтанную покупку, то это, наверное, было в Арабских Эмиратах. Примерила итальянские босоножки, они пришлись мне по ноге, и я тут же их купила, хотя на меня подобрать обувь очень сложно. В Эмиратах действительно качественная одежда — если написано, что от Пьера Кардена, то это действительно так, а не откуда-то из пригорода. А тут попались босоножки».

Модники предупреждают: на рынке подвальная некачественная «турция» стоит дороже, чем вещи в модных магазинах по скидкам

В Сумах по своему вкусу Галина Кузьмина выбрала всего несколько магазинов, куда заходит время от времени. Но даже её запросы на хорошие вещи можно удовлетворить в родном городе, если постараться. Она считает, что сейчас у нас богатый выбор обуви для покупателя со стандартной ногой.

Иногда Галина Кузьмина сама выдумывает модели и подбирает ткань для одежды, которую хочет иметь, а заказывает её у сумских VIP-портных.

Главное – эксклюзив

Другая бизнес-вумен, директор страховой компании «Остра-Сумы» Наталья РЕЗНИК, известна своими яркими, экстравагантными нарядами. Она не покупает их в фирменных магазинах, а шьёт у сумской модистки. «Платье от Роберто КАВАЛЛИ — это, по сумским меркам, всё же дорого. Я выбираю то, что удобно. У меня договорённость с заведующей пошивочным цехом театра им. Щепкина Любовью МЕДВЕДЬ, которая шьёт для меня неповторимые вещи. Мы понимаем друг друга с полуслова, кроме того, она учитывает особенности моей фигуры», — рассказывает Наталья Резник. В свой день рождения 3 июня предприниматель пришла на работу в одном из любимых платьев — белом с красной вышивкой. В этом наряде она ездила в США, и даже безразличные ко всему американцы отмечали, что выглядит она на все 100. А одна из последних работ модельера Натальи — платье-трансформер, нижняя юбка которого позволяет модифицировать наряд в более или менее торжественный. «Вещи должны быть эксклюзивными. Это лучше всего. Тем более, что в Сумах есть портные, которые шьют не хуже знаменитостей», — считает Наталья Резник.

Стильно, где нас нет

Выглядеть модно и изысканно хотят и люди, которые пока не нажили состояния, позволяющего одеваться от Carden’а. Так, актриса Сумского театра им. Щепкина Анастасия ПИКАЛОВА охотится на скидки в модных магазинах Киева и Днепропетровска. «Я родом из Николаева, училась в Днепропетровске, а сейчас заканчиваю академию в Киеве, поэтому привыкла одеваться в брендовых магазинах по доступной цене. Выбираюсь в эти города довольно часто — раз в два-три месяца. Захожу обязательно в магазин Monton, бываю в Terranova, Junker, United colors of beneton», — рассказывает актриса. Судя по её театральным ролям, Анастасия — девушка с серьёзным характером. Она задействована в большей части репертуара театра: Джейн в «Ночных дебатах», Елена Андреевна в «Дяде Ване», Кончита в «Последней женщине Сеньора Хуана», в водевиле «Благие намерения».
Но «в миру» в последнее время Анастасия выбирает не «дамский» стиль, а спортивный, молодёжный.

«Когда выезжаю, тогда и обновляю гардероб. Ещё и мужу присматриваю стильные вещи. Вот недавно привезла рубашку, которой — я уверена — ни у кого в Сумах нет. В нашем городе в универмаге „Киев“ могу купить разве что бижутерию, пояс. К таким аксессуарам, как сумочка или шляпка, отношусь серьёзно. У меня уже образовалась мини-коллекция шляпок из специализированных магазинов, очень их люблю», — признаётся Настя. По её словам, все театральные люди любят выделяться из толпы, а в Сумах, к сожалению, выбор такой одежды невелик — у нас все одеваются однообразно, даже одинаково.

В стиле casual

Люди со средним достатком и небольшим претензиями всё же находят в родном городе одежду по вкусу. Сумчанка Юлия, заканчивающая университет, утверждает, что человек с фантазией и желанием может подобрать стоящую вещь в том же универмаге «Киев», сумских магазинах, в «стоке» или в секонд-хэнде — нужно просто уделить этому больше внимания и времени. «Не стоит идти „на шоппинг“ с мыслью, что нужно обязательно что-то купить. Если вещь на тебя „смотрит“ и на тебе смотрится, то нужно брать. Часто бывает, что идёшь за кроссовками, а купишь стильную кофточку. Ещё одно золотое правило: даже обычное платье может „заиграть“ и смотреться отлично в комбинации с нужными аксессуарами — поясочком, бижутерией», — говорит Юлия. Она отмечает, что в повседневной жизни занятые люди сталкиваются с проблемой несоответствия стильных предпочтений активному образу жизни. Если целый день приходится бегать по делам, то не очень-то подойдёт обувь на шпильке, а в кедах практически невозможно «быть на высоте».

Классическая ситуация «носить нечего, а шкаф не закрывается» — призыв к ревизии гардероба и выходу на шоппинг

«И всё же не стоит поддаваться сумской рыночной моде — ярко-зелёные, ярко-жёлтые кофточки и штаны, в которые все оделись в прошлом сезоне, для женщин постарше — „бабские“ юбки и платья. Нужно полюбить себя и не соглашаться на второй сорт. Лучше с зарплаты купить одну вещь, но она будет стильной, красивой, по душе и будет носиться очень долго», — считает Юлия.

TRASH-фаны

Есть люди, которые терпеть не могут встречать на улице «двойника» в смысле одежды. В основном это молодежь. Они ходят толпами на развалы секонд-хэнда. Роются в ворохах футболок и кепок, громко обсуждают находки и прямо здесь примеряют, смеются. «Я студентка, хочу стильно одеваться. Родители у меня не бедные. Я могу себе позволить пару джинсов по 500–1000 грн. на сезон. Но покупать футболки по 300 грн. (а их должно быть минимум пять!), а потом видеть кого-то в таких же — это маразм! — считает 20-летняя Маша. — В секонде я могу нарыть штук десять стильных фирмовых футболок по 5–20 грн. А если делать это регулярно, можно полностью одеться и обуться». Но и у трешевцев есть предпочтения: Маша любит вещи от ESPRIT, BENNETON, MANGO, ее однокурсники «роют» LEVI’S, TOM TAILOR, TOMMY HILFIGER.

Справка

CASUAL — повседневная модная одежда, в европейской традиции — вид дресс-кода, стиля одежды.

TRESH — мусор, хлам. Применимо к секонд-хенду.

Сток — буквально означает «запасы, остатки». Все вещи продаются со скидкой 70–80%.

Золотой ярлычок

А есть ли в Сумах брендовые магазины, которые предпочитают модники и модницы
На вывесках в Сумах ещё не успели появиться такие иностранные названия, ласкающие слух любителей качественной одежды, как Jennyfer, Lacoste, Esprit, Levi’s, Monton, не говоря уже о Prada, Dolce & Gabbana или Versace. Эти слова в искаженном виде можно встретить лишь на грошовых рыночных футболках. Одежда многих достойных марок встречается в т.н. мультибрендовых бутиках, которые не сосредоточиваются на одной фирме. Концепт-магазины, торгующие одеждой одного бренда, в нашем городе можно пересчитать по пальцам.

По словам директора концепт-магазина Sela Натальи МИРОШНИЧЕНКО, модные марки «не дошли» до нас по многим объективным причинам. Во-первых, для открытия магазина с громким именем предприниматели, как правило, заключают договор с владельцами марки под определённую плату и условия. Франшиза на бренд стоит более $50 тыс., а во многих случаях — $100, 200 тыс. (например, Calvin Klein). К тому же в городе должна появиться критическая масса состоятельных людей с соответствующими запросами. Так, в магазине Sela, который в мае отпраздновал четырехлетие работы в Сумах, имеется база данных о 560 покупателях, которые бывают в бутике каждые три-четыре дня и регулярно что-то приобретают.”Мы — магазин-партнёр израильской корпорации, которая представлена в каждой европейской стране. Когда бренд только развивался на постсоветском пространстве, Sela появилась в Питере, потом в Москве, Киеве и дальше по регионам. В Сумах наши покупатели — это в основном «золотая» молодёжь: студенты банковской академии, СНАУ. А вообще, одеваются у нас люди всех возрастов”, — утверждает Наталья Мирошниченко.

В Sela и в других брендовых, мультибрендовых сумских магазинах (XS, Columbia, Colin’s, Nikol, Skarpa, Интертоп и др.) покупатели замечают, что сезон скидок не приносит таких сюрпризов, как в аналогичных магазинах в больших городах. По словам Наталья Мирошниченко, причина в том, что магазинам-партнёрам товар реализуют уже с наценкой. «Если в Киеве магазин может объявить скидки до 70%, ведь там шьют товар для себя, то у нас — 10%, 20%, максимум — 50%. Зато преимущество магазина в том, что у нас цена, фиксированная по всей Европе, и лишней наценки не будет точно», — уверяет директор магазина Sela. Стоит отметить, что многим покупателям по душе не только известные иностранные марки, но и отечественные. Так, в магазине «Альбина-стиль» представлены такие бренды, как Space for ladies, «Селена», «Жива», «Фит», «Карина», «Мангуст», «Виктория» и др.

Хорошим тоном фирменного магазина считается постоянное обновление коллекции, лучше — еженедельное, и полная её ликвидация в конце сезона, а также акции: «День костюма», «Детский день» и др. Попутно развеем миф о том, будто в магазинах одной марки нераспроданная одежда кочует по всей Украине: это невозможно хотя бы потому, что у магазинов разные хозяева. Ещё секрет брендовых магазинов в том, что многие в них ходят, как в музей или на выставку — просто полюбоваться. Поэтому хорошая погода обеспечивает 50% вероятности успешной торговли.