Будет сидеть
Ольга Крутушкина обвинила прокуратуру в фальсификации и давлении
Сумской городской совет разрешил прокуратуре Сумской области продлить срок содержания под стражей депутата горсовета Ольги КРУТУШКИНОЙ. За такое решение на сессии 30 ноября проголосовали 44 депутата из 54 присутствующих.
Согласно решению апелляционного суда, Ольга Крутушкина должна находиться под стражей до 4 декабря. На прошлой неделе заместитель генпрокурора по ходатайству облпрокуратуры продлил срок досудебного следствия до 4 января,
Разрешение Сумского городского совета о продлении сроков содержания под стражей депутата необходимо согласно изменениям в Законе “О статусе депутатов местных советов”.
Прокурор призвал депутатов к справедливости
Еще в начале сессии и.о. мэра Сергей КЛОЧКО заявил, что Ольгу Крутушкину привезли в сессионный зал еще в 8 час. утра и она ожидает рассмотрения своего вопроса в помещении за сценой. Сначала перед депутатами выступил первый заместитель прокурора Сумской области Сергей КУЛИНИЧ. По его словам, 16 ноября закончилось досудебное следствие, обвиняемая знакомится с материалами дела. Сергей Кулинич сказал, что Ольге Крутушкиной предъялено обвинение по ч.3
ст. 158 (неправомерное использование избирательных документов), ч.4 ст. 191 (присвоение, растрата имущества в особо крупных размерах путём злоупотребления служебным положением), ч.1 и 3 ст. 157 (препятствование осуществлению избирательного права граждан путем угроз или подкупа) и ч.2 ст.369 (дача взятки повторно).
Прокурор отметил, что эти статьи относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений: “Досудебное следствие закончено, вина Крутушкиной доказана. Допрошено 1500 свидетелей, проведено более 20 очных ставок. Доказан факт присвоения свыше 20 тыс грн., полностью доведены факты подкупа членов избирательных комиссий. Лично Крутушкина перед первым туром выборов раздала 189 тыс. грн.”.
Кулинич отметил, что в области достаточно фактов, когда депутаты скрывались от следствия. Поэтому прокуратура даже не допускает возможности отпустить Ольгу Крутушкину под подписку о невыезде.
Вину не признает
Ольга Крутушкина вышла в сессионный зал около 15.00. Выглядела она уверенной и достаточно подготовленной. Крутушкина заявила, что слышала речь прокурора и хотела бы “посмотреть ему в глаза”. По ее словам, она не виновна и лишь оказывала материальную помощь тем избирательным участкам, на которых планировалось присутствие иностранных наблюдателей. Крутушкина достаточно ясно дала понять присутствующим, что ее единственная вина в том, что она родом из Донбасса. “Из 1500 человек вы нашли одного подонка, который обвинил меня в том, что я организатор фальсификаций на этом участке. Страну впечатляли делом Колесникова, теперь отвечают те, кто фальсифицировал эти дела. Я 8 месяцев нахожусь в СИЗО.
– заявила Ольга Крутушкина депутатам.
После этого депутаты задавали ей вопросы. Одни восхищались ее мужеством и подбадривали, другие говорили о том, что они сталкивались с ней в период избирательной кампании, поэтому верят в ее причастность к фальсификациям.
Когда вопросы закончились, Крутушкиной стало плохо – она упала в обморок. Ее увели за сцену и там приводили в чувство.
Напомним: в начале ноября Сумской горсовет дал разрешение на привлечение Ольги Крутушкиной к уголовной ответственности. Ранее она была директором ООО “Прогресс-инвест”, связанного с бизнес-империей Владимира Щербаня. Ольга Крутушкина была задержана 4 апреля 2005 г. Содержится в Белопольском СИЗО.
[cenimg]
[imgpod]Ольга Крутушкина выступала перед депутатами с гордо поднятой головой[/imgpod]
[/cenimg]
Из выступления
Депутат Сумского городского совета Ольга Крутушкина (о расследовании своего дела): Мне стоило титанических усилий приехать сюда. После того как я сказала, что прекращаю знакомиться с материалами дела и объявляю голодовку, мне позволили сюда приехать. Это единственная возможность за 8 месяцев обратиться к депутатам, СМИ и общественности… Хотела бы рассказать о фактах беззакония, о том, как областная прокуратура “сшивает” это дело, как чинятся препятствия. Даже сейчас в этом зале вы начали с того, что я не знакомлюсь с материалами дела. Это не так. Дело начала читать 16 ноября. Каждый день со своей защитой я прочитывала 350-400 листов. Вы не можете обвинить меня в том, что я саботирую ознакомление с делом.
2 ноября областная прокуратура сделала все, чтобы я не приехала на сессию.
Только посмотрев телевизионный репортаж, я поняла почему. Высокое должностное лицо ввело вас в заблуждение. И сейчас основным доводом было то, что я стараюсь скрыться от следствия. Я знала, что буду арестована, и не позволила себе даже в мыслях предположить, что могу куда-то убежать. Я ничего не сделала такого, чтобы мне скрываться. Проверки “Прогресс-инвеста” – предприятия, которое я возглавляла, – начались в январе 2005 года. Практически через день я бывала в прокуратуре. Я ни раза не выдвинула причину, чтобы не явиться.
В середине марта ко мне поступил анонимный звонок. Человек сказал, что меня будут арестовывать. Охватил страх, но я не могла себе представить, что буду куда-то бежать. 8 месяцев меня не выводят ни на один суд, где решается вопрос о продлении сроков содержания под стражей, ни на сессию. Мне не вручают обращение прокуратуры. Я заявила, что хочу присутствовать на сессии 2 ноября. Мне было категорически отказано.
Прокуратура обвиняет меня в том, что я давала взятки председателям избирательных комиссий. Официально заявляю, что это не так. Мой бизнес был тесно связан с Белопольской райадминистрацией. Было проведено много спонсорских проектов. И когда ко мне обратился Владимир Гречаный с просьбой помочь в подготовке избирательных участков к выборам, там, где будут находиться международные наблюдатели, у меня это не вызвало ни малейшей настороженности. Вы заявили, что я была закреплена за Белопольским районом как член коллегии. Правильно сказали. 14 числа была утверждена членом областной коллегии. В материалах дела в моих пояснениях написано, что 13 октября состоялась последняя раздача этих денег. Из 60 комиссий материальную помощь получили 28. Все 28 человек это подтверждают, они писали расписки о получении материально-технической помощи. Некоторые председатели комиссий предоставили документы, куда пошли эти деньги.
Меня обвиняют в даче взятки. Но по этим 28 эпизодам людей, получивших эти деньги, к ответственности не привлекают. Возможно, моя вина не в том, что я нарушила Уголовный кодекс, а в том, что я родом из Донецка, а те 28 сегодня являются земляками прокурора области? Следствие вскрыло 60 мешков, и неточности в протоколах обнаружены только в 4 мешках. В сентябре председатели этих комиссий были осуждены.
Кулинич обвинил меня в том, что я присвоила 20 тыс. грн. Почему вы не сказали во всеуслышанье, что я на первом же допросе сказала, что это теневые деньги я признаю, что я не платила с них налог? Вы забыли сказать, что сумма этого неуплаченного налога не несет за собой уголовную ответственность, а только штраф…”