Маркиза – сборная навесная конструкция для защиты от солнца
Благодаря сборно-раздвижной конструкции такие навесы имеют целый ряд преимуществ перед стационарными защитными козырьками. К очевидным достоинствам относятся доступная цена и отсутствие расходов на обслуживание в зимний сезон, когда несущие наружные элементы испытывают высокие нагрузки от воздействия снежного покрова. При этом зимой эксплуатационная значимость солнцезащитных навесов предельно снижается, поэтому затраты на их текущее содержание в этот период времени зачастую являются нецелесообразными.
Распространенные типы конструкции маркизы
Классическая сборная солнцезащитная система представляет собой опорно-направляющий каркас различной формы, обтянутый акриловой, полиэстеровой или ПВХ-тканью. При необходимости базовая поверхность полотна может быть покрыта дополнительным защитным слоем. В зависимости от сборочной технологии основные конструктивные элементы полностью демонтируются либо укрываются в специальном защитном кожухе (кассете).
Маркизы подбираются с учетом предполагаемого эксплуатационного назначения:
- Оконные/фасадные. Устанавливаются вертикально или под наклоном на внешней стороне оконного проема. Перед началом зимы обычно сворачиваются в защитный картридж.
- Купольные. Выполняются в куполовидной форме на базе жесткого или сборного металлокаркаса. Модели с усиленным каркасом могут использоваться в течение всего года.
- Локтевые (витринные). Опорные направляющие представляют собой несколько металлических реек, объеденных шарнирным механизмом. Наиболее популярная конструкция для обустройства теневых зон рядом с кафе и защиты витрин магазинов от солнца.
- Пергольные. Устанавливаются для затенения больших площадей. Основными несущими элементами являются мобильные колонны, которые относятся от здания на требуемое расстояние.
При выборе сборно-раздвижного навеса также следует обязательно уделить внимание классу его ветроустойчивости – показателю сопротивления порывам сильного ветра. Некоторые модели для удобства пользователей оснащаются электроприводом, управление которым происходит с помощью пульта ДУ, и различными сигнальными датчиками для автоматического исполнения процесса сборки при наступлении неблагоприятных погодных факторов.