Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Жуки-асфальтники

423

Где Они Живут / Что Они Едят / Как Они Произошли / Как Их Победить
Наступает, пожалуй, самое эстетически неблагоприятное для созерцания украинских городов время. Черный неприглядный снег, торчащие из-под него бутылки и прочий мусор, общая серость и унылость городских пейзажей. Словом, ранняя весна во всей ее неприглядной северо-восточноукраинской красе. Но хуже всего – состояние проезжей части. Тут уж не до красы, как бы колеса не оставить! Скажите, откуда берутся все эти гигантские ямы и колдобины на асфальте, уложенном буквально вот поздней последней осенью? Почему асфальт, как говорят в народе, сходит с дорог вместе со снегом и куда он девается? Почему опять нужно асфальтировать дороги практически во всем городе, если в прошлом и позапрошлом их все уже асфальтировали?
Некоторые эксперты считают, что все повреждения дорожного полотна – это дело рук, точнее, зубов (может, даже и клыков, кто знает) жука-асфальтника. Жук-асфальтник заводится в дорожном и тротуарном снегу и льду и питается исключительно асфальтом, выедая на дорогах ямы. Другие эксперты яростно возражают: мол, что это еще за выдумки, какой еще такой жук-асфальтник, кто его видел хотя бы один раз? На что приверженцы теории существования данного вида жуков отвечают, что в том-то все и дело: жук-асфальтник – существо невидимое, т.е. он есть Ghukos nevidimkus naturalos obnakovenus. Именно поэтому ни в научной литературе, ни в художественно прозе, ни в поэзии он не описан и не указан. Конечно, если это так, то речь идет, конечно же, об открытии мирового масштаба. Не так часто в современном мире, да еще и на территории Европы, удается открыть новый вид насекомых. Удивительно, что и говорить. Если бы речь шла о джунглях или о пустыне, где редко ступает нога цивилизованного человека, ситуацию можно было бы еще как-то объяснить, хотя даже там, кажется, все виды насекомых изучены и описаны вдоль и поперек. С другой стороны, как утверждают общественные активисты, большие эксперты в области городской флоры и фауны, удивляться тут, по большому счету, нечему. Жук-асфальтник вполне может быть гибридом двух ранее известных видов жуков – например, колорадского жука и жука-битумника. О колорадском жуке известно очень многое, и какие-то дополнительные пояснения и сведения вряд ли тут уместны, а вот кто такие жуки-битумники, есть смысл напомнить. Так вот, это жуки, которые выпивают из смеси для дорог, именуемой асфальтом, битум, что, соответсвенно, приводит к ухудшению качества ремонта. Как утвержают биологи-общественники, этот самый жук-битумник мог с голодухи скреститься с колорадским жуком, в итоге произведя на свет гибрид, обладающий потрясающими способностями к выживанию и продолжению рода – жука-асфальтника.
Поэтому, дорогие читатели, можно смело считать, что проблема ремонта, точнее, сохранения в целостности и сохранности дорог в ридном сити теоретически решена. Все, что нужно, мы теперь знаем: как зовут врага, что он ест, где живет, с кем спит. Согласитесь, на первом этапе такой биологической войны, что ведется не на жизнь, а на смерть, это очень даже немало, да что там немало – это прорыв в национальной безопасности, т.к. этот самый жук-асфальтник живет и разъедает дороги не только же в Сумах, но и определенно – по всей Украине. Качество дорог тому доказательство. Соответственно, жук-асфальтник, этот вредитель – проблема национального масштаба и безопасности.
Теперь осталась одна задача. Правда, непростая – как обнаружить и идентифицировать этот вид жуков и чем его уничтожать? Глупые предложения по поводу расчистки и уборки снега и льда на дорогах и тротуарах в мэрии отвергли с порога. Трудно в этом не согласиться с умудренными опытом чиновниками – даже если убрать снег и лед с дорог и тротуаров, жуки-асфальтники спрячутся непосредственно в сам асфальт и будет только хуже – съдят все, вплоть до ядра Земли.
Так что, видимо, до той поры, пока общественные эксперты в плотном сотрудничестве с мэрией и зарубежными спонсорами не найдут противоядия против жука-асфальтника, жители ридного сити обречены оставлять запчасти своих автомобилей в ямах и колдобинах.
Прошу прощения за вышеизложенный сарказм, возможно, кому-то он показался неуместным – проблема-то серьезная. Согласен. Но, перемещаясь по освобожденному от снега и льда асфальту, просто впадаешь в уныние и печаль – сколько же мы должны платить налогов, чтобы каждый год городские власти ремонтировали одни и те же дороги, залепливали ямки и выкладывали новехонькой плиткой, по которой из-за повышенной травмоопасности нельзя перемещаться четыре месяца в году из двенадцати, тротуары?
Как победить нам этих жуков, выпивающих битум, поедающих щебенку, прогрызающих насквозь асфальт аж до самого Вашингтона?
И почему в какой-то Польше эти жуки давно вымерли, а в какой-то Финляндии даже и не заводились? Вы тоже считаете, что это все из-за нашего плохого климата? Другое же дело – Финляндия, да? Круглый год солнце светит и все такое.
При этом городской бюджет растет, зарплаты чиновников тоже растут, но растет, как показывает практика, пропорционально и выживаемость/изворотливость жука-асфальтника. Что ни говорите, а голыми руками его не возьмешь. Тут нужна какая-то хитрость. Или какая-то прокуратура. В общем, какое-то такое, чтобы смогло этого жука-невидимку идентифицировать и прижучить, схватить прямо за хоботок, выпивающий битум, за клык, грызущий наш народный, общественный асфальт. И тогда все эти проблемы решатся как бы сами собой. Нет жуков – нет проблем. Так, кажется, говорят, да?
Словом, будьте бдительны. Весна не за горами, она вот, уже совсем близко. И если кому-то вдруг посчастливиться все-таки заметить жука-асфальтника, а еще лучше сфотографировать вредителя, срочно обращайтесь к нам в редакцию – это материал на первую страницу, как уже говорилось, сенсация мирового масштаба. Так что будьте бдительны, до новых увлекательных встреч. Жизнь прекрасна. Нашли управу на колорадов, найдем управу и на жуков-асфальтников!