Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

В связке с небом

240

Сумчанка Светлана Пискун целый год работала стюардессой в аэропорту Борисполь

Марина Володина

Выпускница Сумского педуниверситета Светлана ПИСКУН всегда отличалась амбициозностью. После окончания училища в родном Лебедине уехала учиться в Сумы. «Большой» город оказался маленьким — она отправилась в Киев. Но и на столичной земле ей стало тесно — и она полетела. В разные уголки мира на «боингах» компании «Украинские авиалинии».

А мне лета-а-ть охота!

Обслуживание международных рейсов — дело нешуточное. Нужно иметь привлекательную внешность, хорошо знать английский язык и иметь железное здоровье. Лицо и фигура Светланы всегда были на высоте, технический и медицинский английский пришлось подучить, а на медкомиссии схитрить. Ведь требования к здоровью будущих бортпроводников с каждым годом ужесточают. «Красной карточкой» может стать любое даже незначительное заболевание. Здоровье должно максимально приближаться к абсолютному или быть таковым. «У меня рабочее давление 90/70. Пришлось перед медкомиссией подкрепиться кофе с шоколадкой. Фокус удался — решение врачей оказалось положительным», — вспоминает Светлана.

За год девушка успела побывать в Канаде, США, Индии, Китае, Чехии, Польше, Турции, Германии, России. Первый рейс — в Швецию — был практическим занятием новоиспеченных бортпроводников после многочисленных собеседований, тестов и экзаменов. Группа девушек и парней находилась в роли пассажиров, бесплатно пользовалась благами отечественного авиасервиса и наблюдала за работой более опытных коллег. «Больше всего я боялась, что не выдержу полет, но это было что-то незабываемое. Оказалось, что я просто обожаю летать. Это состояние какого-то опьянения, невесомости и чего-то еще. Даже мое низкое давление в небе пришло в норму, и я чувствовала себя отлично. Страха не было», — рассказывает Света. Она вспоминает, что в детстве маме однажды сказала, что, если хоть раз полетит, можно умирать спокойно. Шутка, конечно.

Знаменитые и именитые

Публика в самолете собирается разношерстная. В эконом-классе — возбужденные, нагруженные сувенирами и подарками туристы с вечным вопросом «Как там погода в Киеве?». Солидные мужчины с кожаными портфелями и бизнес-леди в дорогих костюмах — пассажиры бизнес-класса. Иногда летают и знаменитости: Ани ЛОРАК с женихом Муратом несколько раз «катались» в Турцию и обратно, путешествовали Дмитрий МАЛИКОВ, Любовь УСПЕНСКАЯ, актриса Елена ЗАХАРОВА (играла в «Кадетах»). «Ани Лорак вела себя довольно скромно, а вот Любовь Успенская потребовала поставить свой багаж на пол. Этого нельзя делать по инструкции, но она ничего и слышать не хотела. Пришлось всей команде бортпроводников вежливо, но настойчиво увещевать ее. Еле справились», — делится впечатлениями девушка. А вот Елена Захарова незаметно прошла в салон эконом-класса в огромных черных очках, села на свое место и проспала весь полет.

Небесные нюансы

Бортпроводник — лицо компании, поэтому выглядеть это самое лицо должно на все сто. Волосы обязательно до плеч, если есть заколка, то только золотистая или синяя. «Я вообще мало пользовалась косметикой, а тут надо выглядеть в любое время суток хорошо, макияж должен быть безупречный. Ведь полеты в основном проходят ночью или рано утром. И вот однажды в пражском аэропорту увидела, что на борт самолета поднимается моя одногруппница. Мы с ней не виделись уже пару лет. Она меня едва узнала „в гриме“. Это был единственный знакомый человек за все время работы», — вспоминает девушка. Лица всех остальных — пассажиров, сотрудников, обслуживающего персонала — мелькают, как в калейдоскопе. Даже состав экипажа каждый рейс меняется. Со всеми только года за два успеешь перезнакомиться.

Работа стюардессы — очень увлекательная, престижная, но и сложностей в ней хватает. Самые тяжелые рейсы — чартеры, например из Анталии. Туристы возвращаются из отпуска на родину, они возбуждены, некоторые умудряются проносить на борт спиртное, а потом надо эти компании угомонить. Сложнее всех общаться с китайцами. Эти дети Востока слабо понимают английский язык, еще хуже — русский. Попробуй с ними объясниться, если общение с пассажирами происходит по-украински, дублируется по-английски, а в рейсах на Москву — по-русски!

Неудобно получается и если путешествуют «тяжеловесы». «Когда они занимают полтора кресла, можно поднять подлокотники. Другое дело — ремень не застегивается. Предлагаешь еще один, пассажиры смотрят, человек смущается», — рассказывает Светлана. Самое сложное при полете — выстоять на ногах. Ведь обычно перелет длится несколько часов, трансатлантический рейс в Канаду или Америку — десять. И хотя бортпроводники за смену несколько раз подменяют друг друга, иногда даже нет времени глянуть в иллюминатор, в котором только тучи и изредка виден океан.

Проработав некоторое время стюардессой, уже можно с легкостью определять, где иностранцы, кто впервые поднялся на борт и даже у кого помимо жены есть любовница. Еще бывают ситуации, когда в карманы суют бумажки с номерами телефонов. Однажды любвеобильные американцы по очереди целовали на прощание руку.

Светлана проработала в аэропорту около года и наслаждалась каждой минутой. Недавно по ряду обстоятельств она вынуждена была поменять вид деятельности, чему особенно обрадовалась ее мама. Но, несмотря ни на что, девушка верит, что придет день и она снова будет летать.