«В настоящее время в общественном коммунальном транспорте г. Сумы, речь идет о троллейбусах и автобусах, существует ограничение количества пассажиров. Сентябрь, дети пошли в школу. Утром в 7:30 невозможно сесть в троллейбус, потому что места заняты пенсионерами, которые ездят бесплатно по удостоверениям. И большинство из них уезжает на работу! Поэтому я не вижу ничего дурного в том, что человек заплатит за проезд.
Я предлагаю отменить льготный проезд пенсионеров в часы пик в общественном коммунальном транспорте с 7:00 до 9:00 и с 16:00 до 19:00», – сказано в петиции.
Некоторые члены исполкома были согласны с автором: мол, в условиях красной карантинной зоны многие страдают из-за ограничений, люди часами стоят на остановках в ожидании транспорта и часто опаздывают на работу.
Тем не менее исполком решил не поддерживать петицию.
«Мы этот вопрос обсуждали год тому назад. Не только в нашем городе много людей не могли попасть на работу. Два города на Западной Украине вышли с такой инициативой, но судом было отменено. Поскольку льгота утверждена на государственном уровне, законом Украины», – заметил городской голова Александр ЛЫСЕНКО.
Его заместитель Тамара ИЩЕНКО заметила, что в такой ситуации власть должна создать условия для людей.
На этот счет градоначальник заметил, что возникли некоторые проблемы с получением 10 новых троллейбусов, но, как только появится возможность, на линию выпустят 6 новых, и тогда ситуация улучшится.
«Возникла задержка с получением 10 троллейбусов, потому что комплектующие из Польши – мосты и автономный ход – поступили не вовремя. Мы штрафные санкции выставляем заводу в Луцке за то, что они не вовремя поставляют троллейбусы. При наличии этих 10 новых троллейбусов увеличим на 6 троллейбусов на линии», – заявил он.
Александр Лысенко заметил, что задача власти – увеличить количество транспорта.
На аппаратном совещании 22 ноября он поручил накануне нового транспортного конкурса проработать возможность организации новых маршрутов для коммунального транспорта. Некоторые вполне могут «дублировать» маршруты частных перевозчиков, чтобы минимизировать проблемы из-за невыполнения теми условий договора.