Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Плавающие сайлентблоки автомобиля

1,705

Основные задачи и особенности

В современном автомобиле есть особая группа очень важных деталей, обеспечивающая соединение элементов передней и задней подвесок, называемая сайленблоками. Что же представляют собой сайлентблок рычага? Это шарнир, состоящий из двух металлических втулок с эластичной прокладкой между ними. Роль вставки выполняет резина или полиуретан. Они эффективно гасят колебания, возникающие между узлами, благодаря чему достигается бесшумность при движении авто. Плавающие сайлентблоки – особая разновидность этих устройств. Наличие шарового шарнира отличает их от цельнорезиновых, поэтому принцип работы плавающих сайлентблоков несколько иной. Это дает им возможность поворачиваться на некоторый угол относительно внешней втулки, при этом сохраняя фиксацию в заданных плоскостях. Связь элементов получается прочной, но, в тоже время, подвижной.

Конструкция детали

Конструкция плавающих сайлентблоков представляет собой наружную втулку (корпус), в которую помещена шаровая втулка (цилиндр со сферическим утолщением посередине). Она специально обработана, чтобы увеличить ее срок службы. У корпуса в отличие шаровой втулки внутренний диаметр имеет сферическое сужение к краю. Между корпусом и шаровой втулкой располагается вкладыш из фторопласта, являющийся и прокладкой, и подшипником скольжения, что обеспечивает прочное и подвижное сочленение. Центрирующее пластиковое кольцо зажимается стальным кольцом-крышкой с одного конца корпуса. С обеих сторон наружная втулка закрыта резиновыми пыльниками, защищающими узел от пыли и грязи. Внутреннее свободное пространство сайлентблока заполнено смазкой, служащей для повышения износостойкости. Как мы видим, эта конструкция лишена резиновых амортизирующих элементов, и это главное отличие плавающих сайлентблоков от резиновых аналогов.

Выход из строя

Как и любая деталь подвески автомобиля, сайлентблоки подвержены износу из-за высоких нагрузок. Плюс «благодаря» своему расположению эти устройства испытывают постоянное воздействие грязи, пыли, воды и дорожных реагентов, которым все-таки удается проникнуть под пыльник шарнира. Поэтому эти устройства периодически нужно проверять. Если сайленблок скрипит, то следует ввести через пыльник шприцом порцию смазки: она может временно «вылечить» сайленблок. В конце концов, выход – замена устройства.

Гипермаркет автотоваров https://www.autoklad.ua/ предлагает большой ассортимент качественной продукции.