Любители экстремальной езды на велосипедах собираются строить в Сумах скейт-парк
Если байкер не катит, то он или спит, или умер. Это первый признак, по которому можно отличить фаната велоспорта — велобайкера. В Сумах тоже есть люди, которые не могут дня прожить, чтобы не покрутить педали. Чаще всего их можно встретить в сквере им. Шевченко, около банковской академии или на Театральной площади.
Прыгая на велосипеде, катаясь на одном колесе и вытворяя прочие трюки, они развлекают прохожих и вынуждают их волноваться за состояние коленок, зубов и прочих байкерских органов. Штаб-квартира сумских велобайкеров находится в парке им. Кожедуба, а точнее — в помещении летней эстрады. Здесь — и место для тусовок, и мастерская по ремонту велосипедов, оформленная должным образом: на стенах висят велосипеды, щитки и каски, цепи, болты и т.д.
Как рассказывает руководитель клуба экстремальной езды на велосипеде общественной организации «Адреналин» Владимир ПРИДАТКО, сейчас в клубе состоят около 20 человек. Все они могут исполнять какие-то трюки на велосипедах. Основные стили катания, которыми владеют сумские велобайкеры, это «стрит» и «дёрт». Главная фишка «дёрта» — трюки, проделываемые в воздухе во время полета. Для взлёта используются земляные насыпи-трамплины, идущие один за другим и расположенные таким образом, что велосипедист после приземления с одного трамплина попадает к месту вылета со следующего. Конечно, серьезными достижениями в этом стиле сумчане похвастаться не могут. В большей мере из-за того, что в городе нет места для тренировок. Второй стиль — «стрит» — это езда с преодолением препятствий в городе. «В Сумах для катания подходят площади перед банковской академией и театром им. Щепкина, но нас оттуда каждый раз прогоняют: якобы мы разрушаем покрытие. Но каким образом? Колеса у велосипедов резиновые. Гораздо больший вред тротуару наносят каблуки», — считает Владимир.
У велобайкеров есть проект строительства скейт-парка — площадки 10х20 м, на которой будут установлены трамплины и фигуры для катания на велосипедах, роликах и скейтах. «Если велосипед может проехать и по плохому асфальту, то роллерам и скейтерам вообще кататься негде», — переживает глава клуба. Но каким образом приступить к воплощению проекта, они не пока не знают — они спортсмены и туристы, которые не смыслят в секретах успешных переговоров по выделению земли и принятию проектов.
«Спорт дает стимул. Заниматься экстремальной ездой, ремонтировать велосипеды — это лучше, чем работать на заводе или водить маршрутки. Это — другая жизнь», — считает велобайкер.