Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Кто заливает моторное масло Motul, у того все будет путем!

798

Согласно определению моторных масел они используются для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. Моторное масло является своеобразным эликсиром долгожительства для любого автомобиля, способным справиться с силой трения, возникающей в работающих узлах и деталях автомобильного двигателя. Уменьшение трения достигается при помощи масляной пленки, создаваемой маслом между трущимися деталями и препятствующей непосредственному контакту смежных поверхностей. Благодаря снижению трения удается уменьшить износ трущихся деталей, снизить потери энергии на трение и, таким образом, повысить механический коэффициент полезного действия двигателя. Также моторное масло служит для охлаждения трущихся деталей двигателя, предохранения их поверхностей от коррозии и уплотнения зазоров в узлах и механизмах.

В данной статье мы поговорим об особенностях моторных масел, применяемых в двигателях спортивных автомобилей. Почему именно о них? Потому что если такое масло выдерживает недюжинные нагрузки, при которых приходится работать двигателю спортивного авто, то уж в обычных условиях, в которых находится большинство автомобилей, это масло тем более справится со своей задачей.

Часть спортивных масел отличается от обычных прежде всего тем, что они имеют достаточно высокую вязкость: 20w50, 15w50, 5w50, 10w60 и т.д., которая обеспечивает более толстую смазочную пленку. Однако есть примеры спортивных автомобилей, где используются масла с низкой вязкостью: 5w20, 5w30, 10w30. Объяснить это можно лишь одним: на окончательный выбор того или иного масла влияют конструкция и технологические особенности двигателя, в которое заливают данное масло.

Главным параметром, определяющим достоинство спортивного масла, является его базовая основа. Большинство специалистов отдает предпочтение спортивным маслам на синтетической основе, которая, по их мнению, обеспечивает лучшую термическую стабильность и позволяет существенно снизить потери на трение.

Другим важным параметром, характеризующим моторное масло (любое, не только спортивное), является наличие в нем антизадирных (противоизносных) присадок — так называемых ZDDP, образующих смазочную пленку, препятствующую контакту метал — метал и, таким образом, повышающую износостойкость деталей двигателя. В состав антизадирных присадок входят цинк, фосфор, сера и некоторые другие элементы. При всех достоинствах у этих присадок есть существенный недостаток: они препятствуют нормальной работе систем дожига отработанных газов или каталитических конвертеров, которые служат для снижения выхлопов (к количеству выхлопов, как известно, сегодня предъявляются достаточно высокие экологические требования). Поэтому чтобы увеличить срок службы выхлопных систем, производители моторных масел были вынуждены пойти на снижение в них количества противоизносных присадок. Но это в большей степени справедливо для обычных моторных масел, в спортивных маслах содержание противоизносных присадок остается по-прежнему высоким:

– Обычное моторное масло — 500-800 ppm (частей на миллион или 1мг/1л)
– Высоко нагруженное или спортивное моторное масло — 1300 — 1500 ppm
– Экстремально нагруженное спортивное масло — 1500 — 3000 ppm

Третьим компонентом, влияющим на выбор моторного масла, являются диспергирующие присадки, обеспечивающие очистку двигателя от загрязнений и удержание их в масле. Известно, что диспергирующие присадки “не уживаются” с антизадирными присадками, препятствуя активации последних, которая наступает при определенной нагрузке и температуре. Решая эту проблему, производители спортивных масел разделились на две группы: первая производит масла с пониженным содержанием диспергирующих присадок, а другая пытается устранить “конфликт” между присадками путем правильного подбора антизадирных присадок.

В настоящее время в мире производится довольно большое количество спортивных масел. Один из его ярких представителей — масло Motul 300V. Это моторное масло изготавливается из стопроцентного синтетического масла и эстеров (сложных эфиров). Здесь стоит отметить принципиальное отличие масел на основе эстеров от обычных моторных масел. Мы уже указали на важность масляной пленки, которая, препятствуя контакту металлических поверхностей, снижает их трение. Так вот, если в обычных моторных маслах пленка создается с помощью вязкости, то в маслах на основе эстеров механизм ее создания иной. Молекулы сложных эфиров, адсорбируясь на металлических поверхностях, формируют адсорбированную молекулярную пленку. При использовании масла, в котором пленка создается при помощи вязкости, выключение двигателя всякий раз приводит к падению давления масла. При этом пленка между трущимися поверхностями не сохраняется. Поэтому повторный запуск двигателя приводит к “сухому” старту. В случае с адсорбированной молекулярной пленкой ситуация принципиально иная — данная пленка не зависит от вязкости. Поэтому эстеровые масла способны обеспечить сплошной слой смазки между поверхностями трущихся деталей даже после остановки двигателя, что делает эти моторные масла незаменимыми в тех случаях, где обычные масла практически бессильны, — не только в автомобильном спорте, но и в условиях напряженной городской езды, где невозможно избежать частых стартов и торможений, когда автомобильные двигатели испытывают значительные нагрузки.

Неслучайно благодаря перечисленным выше преимуществам моторные масла Motul популярны среди многих известных команд автоспорта. Моторные масла Motul — выбор победителей. Напоследок хочется отметить, что масло Motul 300V — единственное спортивное масло, которое можно купить в розничной продаже.