Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Крымский вояж Михайленко: председатель Сумского облсовета был на Форуме в Ялте (фото)

572

В Крыму в Ливадийском дворце (Ялта) прошел Всеукраинский форум представителей областных советов и Верховного Совета Крыма, по итогам которого облсоветы сформировали свои предложения о пути выхода из политического кризиса и текста новой Конституции.

Как сообщается на сайте Верховного Совета Крыма, на мероприятии были представлены 18 регионов Украины, при этом в форуме отказались принять участие представители Волынского, Закарпатского, Ивано-Франковского, Львовского, Ровенского, Тернопольского, Черновицкого, Винницкого областных советов и Киевского городского совета.

12 февраля в Ливадии (г. Ялта) по итогам работы принято Заявление Всеукраинского форума представителей областных советов и Верховного Совета Автономной Республики Крым.

По предложению Председателя Верховного Совета АРК Владимира Константинова в текст Заявления добавлен пункт о ежемесячном проведении Регионального Форума Украины.

Также добавлен пункт о том, что в случае невозможности выхода из политического кризиса правовым конституционным путем и ухудшения ситуации в стране Региональный Форум выступит с инициативой провести Всеукраинский съезд депутатов советов всех уровней. Отмечено, что органы местного самоуправления должны стать субъектами переговорного процесса по выходу из глубокого политического кризиса в Украине. Кроме того, участники Всеукраинского форума представителей областных советов и ВС АРК инициируют встречу с руководством Верховной Рады Украины и руководителями парламентских фракций, чтобы донести основные предложения регионов.

Над итоговым вариантом документа работает редакционная комиссия.

Проект

Заявление

Всеукраинского форума представителей областных советов

и Верховного Совета Автономной Республики Крым

Мы, представители областных советов и Верховного Совета Автономной Республики Крым, представляющие различные регионы и политические течения нашего государства, собрались вместе с единственной целью – изложить наше видение главных причин нынешнего состояния общества и сформулировать совместные предложения по выходу из него.

Мы убеждены, что каковы бы ни были первоначальные мотивы государственной власти и политической оппозиции, приведшие в ноябре минувшего года к их острой конфронтации, а затем и к масштабному противостоянию в обществе, ни один из насильственных способов разрешения этого социально-политического конфликта не приемлем для цивилизованного государства. Массовое насилие, кто бы ни выступал его инициатором, рано или поздно неизбежно приводит к гибели людей.

Наше общее мнение: выход из процесса общественного распада, возникшего в эти несколько месяцев и усугубляющегося с каждым днем, требует как сиюминутных конкретных действий, так и незамедлительного формирования стратегии общественного переустройства в Украине.

Первоочередные шаги, по нашему убеждению, должны заключаться в следующем:

1. Принятие всеми сторонами конфликта в центре и на местах взаимного добровольного обязательства отказаться от любых насильственных действий.

2. Вовлечение в переговорный процесс центральной власти и оппозиционных сил, представленных в Верховной Раде Украины, законно избранных представителей территориальных громад.

3. Отказ от различного рода ультиматумов при осуществлении переговоров, перевод их из статуса позиционных (т.е. с позиции силы) в статус принципиальных (т.е. ставящих целью достижение главной задачи дня – прекращения общественного противостояния и восстановления гражданского мира).

4. Безусловное выполнение соглашений по урегулированию конфликтной ситуации в Украине, достигнутых к настоящему моменту и оформленных в законодательном порядке.

Добрая воля – вот то, что должно быть присуще каждому ответственному политику и гражданину нашей страны.

Предотвращение повторения подобных эксцессов в будущем, возврат Украины на путь уверенного социально-политического и экономического развития настоятельно требуют осуществления системных изменений в организации народовластия в Украине и деятельности всех ответственных политических и общественных сил.

К их числу мы относим прежде всего:

1. Последовательную децентрализацию власти в нашем государстве, т.е. перераспределение властных полномочий между государственными органами управления и представительными органами территориальных громад с главной и первоочередной целью – всестороннего обеспечения безопасности жизни граждан Украины, а так же соответствующий этой цели пересмотр налоговой и бюджетной политики государства.

2. Законодательное обеспечение непосредственного народовластия в Украине, т.е. принятие действенного Закона о местных и государственных референдумах.

3. Формирование законодательства о выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающего должный профессиональный и моральный уровень депутатского корпуса и прямую ответственность депутатов в случае невыполнения ими своих непосредственных обязанностей.

Эти и другие, не менее значимые аспекты внутренней и международной политики Украины, включая принципы и характер экономических взаимоотношений, должны найти свое полноценное отражение в новой Конституции Украины.

Мы считаем, что Основной Закон государства не может быть средством навязывания взглядов и устремлений той или иной группы политиков. Это документ, требующий особо ответственного и вдумчивого подхода, поскольку в нем декларируются основные права и обязанности каждого гражданина Украины. И потому разрабатываться и приниматься он должен в установленном Законом порядке.

Мы убеждены, что проблемы государственного строительства в современной Украине не могут быть эффективно решены без системного и активного участия регионов Украины в лице их полномочных представителей. В первую очередь это касается разработки новой Конституции Украины, которая должна установить разумный баланс полномочий государственной власти и представительных органов территориальных громад.

Эффективным механизмом принятия сбалансированных законодательных актов мог бы стать двухпалатный парламент, одна из палат которого (государственная палата) формировалась бы политическими партиями на пропорциональной основе, а вторая (палата регионов) – по мажоритарному принципу с равным представительством от каждого региона Украины. Такая структура Верховной Рады Украины с определенными Конституцией Украины полномочиями каждой из палат наиболее эффективно, на наш взгляд, решала бы проблемы развития Украины как целостного государства с учетом исторических особенностей и современных проблем каждого региона.

Украине необходимо единство. Единство в многообразии. Сутью объединительной идеи для украинского общества должно стать безусловное признание всеми абсолютной ценности каждой человеческой жизни. Лишь тогда наше общество станет действительно гуманным, а государство – демократичным.

Принято участниками

Всеукраинского форума представителей

областных советов и Верховного Совета

Автономной Республики Крым

г. Ялта,

12 февраля 2014 года