Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Компания Asga — помощник в ремонте стартеров и другого автомобильного оборудования

187

Автомобиль, как известно, — это сложнейший технический организм, который, если проводить аналогию с человеческим, имеет подобные ему жизненно важные системы: сердечно-сосудистую, пищеварительную, дыхательную, нервную и т. д. Организм автомобиля, его отдельные системы и “органы”, в разные периоды ощущают себя по-разному: порою они в полном порядке и функционируют на должном уровне, а временами им “нездоровится”. В этих случаях им необходима срочная помощь, подобная той, которую оказывает компания Asga, специализирующаяся на ремонте автомобильной техники и продаже некоторых видов ее оборудования.

Наряду с такими агрегатами автомобиля, как генераторы, кондиционеры, коленчатые валы Asga занимается ремонтом и стартеров, о чем сообщается на сайте компании: https://asga.com.ua/prodazha-i-remont-starterov Невозможно представить себе работу автомобиля без участия в ней этого электромеханического устройства. Напомним, что главная задача стартера — приводить в движение, проще говоря, раскручивать маховик, установленный на заднем фланце коленчатого вала двигателя. Как и любая деталь, узел и агрегат автомобиля, стартер в процессе работы может ломаться. Для того чтобы выяснить, какие элементы этого устройства чаще всего выходят из строя и, соответственно, подлежат замене или ремонту, вспомним, из каких основных элементов состоит стартер и каков принцип его работы.

Конструкция стартера включает в себя:

– Электродвигатель (далее просто стартер), на якоре (вале) которого установлен планетарный редуктор, осуществляющий передачу крутящего момента от стартера валу, на котором, в свою очередь, насажены направляющая (втулка) и бендикс (обгонная муфта или, как ее еще называют, муфта свободного хода) с шестерней. Муфта, напомним, служит для того, чтобы крутящий момент от маховика в момент, когда его обороты превысят скорость вращения шестерни бендикса, не передавался обратно якорю;

– Положительные и отрицательные щетки: первые контактируют с обмоткой возбуждения, расположенной на внутренней стороне корпуса стартера (если вместо обмотки используются обычные магниты, то ток минует магниты и подается сразу на щетки), а вторые, через массу стартера, связываются с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи;

– Силовой провод, по которому ток от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи поступает на входной контакт стартера;

– Медный пятак или его аналог, установленный на штоке. Пятак служит для замыкания цепи между силовым проводом и входным контактом стартера;

– Втягивающее реле. Оно оснащено сердечником с возвратной пружиной и электромагнитной катушкой;

– Вилка (рычаг), конец которой с помощью пальчикового соединения закреплен на сердечнике втягивающего реле, а “рога” упираются во втулку на якоре стартера.

Принцип работы автомобильного стартера

В момент включения стартера ток от аккумуляторной батареи через замок зажигания поступает на электромагнитную катушку втягивающего реле, в результате чего она намагничивается и втягивает внутрь себя сердечник, заставляя вилку передвигать бендикс с шестерней по якорю в сторону маховика. Передвигаясь внутри катушки, сердечник упирается в шток с медным пятаком, а пятак, перемещаясь, замыкает контакты на корпусе стартера. Ток проходит через его обмотку (или поступает непосредственно на положительные щетки) и приводит в движение якорь, а тот в свою очередь начинает вращать бендикс. Стоит опять же напомнить, что замыкание контактов происходит уже после того, как шестерня бендикса войдет в зацепление с зубчатым венцом маховика. После того как двигатель заведется, стартер выключается и возвратная пружина перемещает сердечник, бендикс и пятак в исходное положение.

Наиболее распространенные неисправности автомобильного стартера

Могут износиться или сломаться следующие детали и узлы:

  • коллектор якоря;
  • опорные втулки, в которых вращается якорь;
  • бендикс (со временем изнашиваются ролики, блокирующие внутреннюю и внешнюю обоймы муфты, и зубцы шестерни);
  • щетки и/или щеткодержатели;
  • втягивающее реле (высокий, около 400 А, пусковой ток может вызывать залипания пятака к контактам стартера, из-за чего даже после выключения зажигания якорь продолжает вращаться, а аккумуляторная батарея быстро разряжается0;
  • вилка;
  • редуктор и т.д.

Мы лишь коротко коснулись основных поломок и дефектов, которые возникают в процессе эксплуатации автомобильного стартера. Если вы обнаружили какие-либо недостатки в работе этого устройства, рекомендуем вам обратиться в компанию Asga, где вы можете приобрести новый стартер или заказать ремонт старого в зависимости от степени его неисправности. Принять правильное решение — купить новое устройство или отремонтировать имеющееся — вам помогут специалисты компании, связаться с которыми можно при помощи онлайн-чата или позвонив по указанным на сайте номерам телефонов.