«Фарфоровый» поднялся с колен
ЗАО «Сумской фарфоровый завод» рассчитался со всеми долгами
В год Тигра коллектив Сумского фарфорового завода вступает с полной уверенностью в своей жизнеспособности. Об этом заявил директор предприятия Владимир ДЕМУРА: «Втречая 2009 год, мы не были уверены, что доживем до следующего Нового года. Погрязли в долгах по зарплате, за сырье, энергоносители… Решили: нужно что-то делать — и начали с энергосбережения, ведь 30% себестоимости нашей продукции составляет цена газа».
«Закрыли котельную — основной потребитель газа, сделали реконструкцию печей, отобрав их тепло на обогрев цехов, заложили оконные проемы», — перечисляет основные мероприятия главный инженер ЗАО «Сумской фарфоровый завод» Николай ПРОХОДА. Результат — экономия только по газу составила 400 тыс. грн. ежемесячно.
Предприятие рассчиталось со всеми годами накопленными долгами, полностью сохранив коллектив. Правда, производство пришлось сократить вдвое (1 млн. единиц продукции в месяц), но это из-за низкой покупательной способности украинцев. Спасение для предприятия — соседство с Россией, куда идет 85% сумского фарфора.
Кстати, популярности сумского завода способствовал пленэр, проведенный здесь весной. На него приехали художники по фарфору из всей Украины, из России, Польши. Благодаря статьям в СМИ появились новые партнеры, на Сумской завод стали приезжать практиканты. Даже заводская столовая, куда ходят обедать работники соседних предприятий, теперь приносит доход.
В канун Нового года самый ходовой товар — фарфоровые «тигрики» разных размеров и расцветок. А художники Сумского фарфорового завода уже начали разработку продукции с символикой Евро — 2012.