Cтали известны результаты исследования “Наиболее уважаемые компании Украины”
Критерии для включения компаний в исследование – уровень их валового дохода и степень узнаваемости среди общественности. Компании с наилучшей репутацией были определены на основании опроса 73 тыс. потребителей.
В этом году лидером по уровню доверия потребителей Украины снова стал крупнейший производитель кондитерских изделий – компания “Рошен” (82 балла). В пятерку компаний с самым высоким уровнем репутации также вошли “Киевстар” (81,02), Приватбанк (74,41), МТС (74,25) и Nemiroff (73,11).
В ТОП-10 самых уважаемых компаний также попали “Хортица” (71,49), “Сандора” (71,42), Nestle (69,85) и “Укрпочта” (69,72), а также “Укртелеком” (68,76).
С десятого по двадцатое место, соответственно, разместились Procter & Gamble, “Оболонь”, “Райффайзен Банк Аваль”, ЛУКОЙЛ, Укрсоцбанк, Укрсиббанк, Ощадбанк, АСКА, “Славутич” (Carlsberg Group) и Сoca-Cola.
В 2010 году организаторы исследования отметили следующие тенденции:
– средний уровень доверия к украинским компаниям вырос по сравнению с 2009 годом на 5 пунктов. Данный индикатор свидетельствует о восстановлении доверия украинцев к бизнесу после кризиса 2008 года;
– наибольший рост доверия был отмечен к банкам: репутация отрасли выросла на 9 пунктов, то есть доверие к банковской системе восстанавливается в среднем быстрее, чем к другим компаниям;
– остались прежними позиции телекоммуникационной отрасли, несмотря на то, что ее лидеры показали позитивную динамику роста (“Киевстар” и МТС), а ряд других мобильных операторов несколько ухудшили свои позиции на рынке;
– отмечен рост уровня доверия к государственным компаниям: в 2010 году их репутация выросла на 6 пунктов, что еще раз подтверждает рост доверия в целом к украинскому бизнесу;
– по сравнению с 2009 годом сохранился неизменным вклад CSR инициатив в репутацию компании на рынке. Как и в 2009 году, 40% репутации компании определяют инициативы в сфере корпоративной социальной ответственности;
– по сравнению с 2009 годом в Украине уменьшился вклад качества продуктов и услуг в общую репутацию компании. Если в 2009 году этот показатель определял 24,7% репутации компании, то в 2010 году – только 21%. По этому индикатору украинские компании приближаются к мировым трендам.
“Данные наших регулярных исследований свидетельствуют, что улучшение уровня корпоративной репутации на 5 баллов увеличивает количество потребителей, которые бы рекомендовали Вашу компанию другим на 6,5%. Потребители также готовы говорить позитивно и поддерживать во времена кризиса компании с наилучшей репутацией. Это становится конкурентным преимуществом при выводе новых продуктов на рынок и установлении премиальных цен на товары и услуги”, – говорит Алексей Чуев, партнер Reputation Capital.
По его словам, компании, уровень репутации которых ниже, не могут рассчитывать на такую “подушку поддержки” общественности, что существенно увеличивает риски компании в части ухудшения ее репутации и устойчивости развития бизнеса.
utro