Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Аварийность против экономики

93

Реконструкция Красной площади расширит и обезопасит участок дороги, но троллейбусам придется разворачиваться около автовокзала

Инна Стасова

Для увеличения пропускной способности и снижение аварийности при реконструкции Красной площади сотрудники КП «Дорремстрой» планируют снести двухметровый разделительный газон и сделать четыре полосы движения (одна — в направлении рынка, другая — поворачивает в сторону Макдоналдса, и две идут прямо — в сторону Ильинской).

Вопрос разгрузки этого участка поднимался давно, но руки до него дошли только сейчас. Дорожники уверены, что пассажиры и автомобилисты осуществленной реконструкцией будут довольны. Проект пока вызывает негодование только у руководства КП «Электроавтотранс», которое уже подсчитывает убытки из-за того, что троллейбусы, следующие по маршрутам №№2 и 7 не смогут разворачиваться напротив универмага «Киев». Ближайшее разворотное кольцо — у автовокзала. Начальник управления логистики Валерий СЕМЕСЕНКО попросил городское руководство провести совещание по этому поводу и выработать предложения.

Все просчитано

«Разработанное нами направление — правильное, так как при этом мы увеличиваем пропускную способность участка в направлении улицы Ильинской. Троллейбусы создают аварийные ситуации, когда разворачиваются, так как в районе Макдоналдса интенсивное движение маршруток и они, останавливаясь, не позволяют полноценно сделать левый поворот. По настоянию ГАИ моя проектная группа разработала схему движения и переноса пяти троллейбусных опор таким образом, чтобы сделать четыре полосы движения в направлении Ильинской и Красной площади», — сообщил директор КП «Дорремстрой» Александр ВЕГЕРА.

По его словам, ширина проезжей части позволяет это сделать. «По этой схеме мы планируем сделать одностороннее движение в направлении ул. Набережная р. Стрелки, с ул. Ильинской вправо по Первомайской, а встречное движение на Красную площадь — по ул. Кузнечной, которую тоже планируем отремонтировать. Убрать ограждение, которое сейчас установлено из-за строительства коттеджей, и развязка в этом месте значительно улучшится», — уверен руководитель «Дорремстроя».

“Дорремстрой” готов хоть сейчас приступить к работе, и его пока сдерживает только несговорчивость троллейбусников

Александр Вегера отметил, что дорожники готовы приступить к работам хоть сегодня. Предприятие закупило необходимые материалы, подготовило дополнительные металлические опоры, покрасило их и готово передать их троллейбусному управлению.

Финансы не спели романсы

Впрочем, дорожные планы городских властей уже изменились. Согласно утвержденному в январе городскому бюджету, на работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог выделено 9,8 млн. грн. В том числе 1,948 млн. грн. на строительство дороги по ул. Р.-Корсакова (от ул. Августовской до границ жилого массива), 5,06 млн. грн. — на капремонт (ул. Кирова (3,211 млн. грн.), ул. Героев Сталинграда (1,85 млн. грн.)) и 2,791 млн. грн. — на реконструкцию (дорога от Пришибской площади до ул. Парижской коммуны (291,3 тыс. грн.) и Красной площади (2,5 млн. грн.)).

9 апреля на внеочередном заседании исполком принял решение рекомендовать горсовету внести изменения в перечень объектов, который хотели отремонтировать за средства бюджета развития. Начальник городского финансового управления Светлана ЛИПОВАЯ объяснила необходимость внесения изменений тем, что ставки налога с собственников транспортных средств уменьшены, поэтому и поступлений в бюджет будет меньше. Исполком решил отказаться от строительства дороги по ул. Р.-Корсакова. Теперь слово за горсоветом.