Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Алла Стрижова: «Справляемся!»

586

Начальник управления «Центр предоставления административных услуг» (ЦНАП) Алла СТРИЖОВА не скрывает, что на прошлой неделе был установлен рекорд – услугами Центра воспользовались 7972 человека. В среднем за неделю через Центр «проходят» 5 тыс. человек.
r: C чем связан ажиотаж? С получением справок для оформления субсидий?
Алла Стрижова: Началась учеба, много студентов регистрируется. У нас сентябрь и июнь – напряженные месяцы. Рекомендованная нагрузка для администратора – 20-25 лиц принять в день.
В очереди на получение справок для частного сектора – 84 человека. Несмотря на то что с этого понедельника они работают каждый день и без перерыва. По нашему графику ни один Центр в Украине не работает. Мне уже сотрудники говорят, что над ними просто издеваются. ЦНАП в Сумах принимает и выдает документы на протяжении 56 часов в неделю (по закону Украины об админуслугах рекомендовано работать 42 часа в неделю). Работают по установленному режиму – без перерывов.
r: Сотрудников хватает?
А.С.: На сегодня сотрудников недостаточно. С 1 октября передаются полномочия согласно принятым в декабре прошлого года законам о децентрализации. Будем принимать документы для выезда за границу, оформлять загранпаспорта и ID-карты. Создаем свой реестр территориальной громады. Мы подключились к программному обеспечению, разработанному Государственной миграционной службой (ГМС) и дополняем его. Информация ежедневно должна предоставляться и вноситься в реестр. В дальнейшем планируем, что справки о составе семьи будут выдавать в ЦНАПе.
r: Недавно исполком решил, что справками займется Расчетный Центр?
А.С.: Это временно. У нас будет реестр территориальной громады. Их подключили к работе, чтобы быстрее сделать базу. У нас сотрудниками Департамента социальной защиты населения предоставляются и социальные услуги. В Центре есть два рабочих места. Если человек из частного сектора обращается за оформлением справки о составе семьи, то он может сразу оформить и субсидию. Не надо ехать на Харьковскую, 35. Можно все документы сдать здесь. Еще раньше поднимала вопрос о том, что не может реестр ГМС удовлетворить органы местного самоуправления. Информации недостаточно. Чтобы оформить субсидию нужны данные о площади жилья, о семейных отношениях. А в том реестре такой информации нет.
r: Сколько услуг оказывают в центре?
А.С.: 206. Когда вселились в это помещение почти два года тому назад, было столько же. Но сначала были «передаточным звеном» – принимали и выдавали документы. А сейчас их обрабатывают наши сотрудники, которые находятся в бэк-офисе.
r: Сколько у вас сотрудников?
А.С.: 58, а с 1 октября, надеемся, что будет 75. Был объявлен конкурс, документы принимались до 6 сентября. Нужны администраторы, главные специалисты. Коллектив молодой, перспективный и трудоспособный. Когда принимали полномочия, то многие нас пугали, что не справимся. Справляемся.
В марте наши 4 сотрудника, которые имеют соответствующее образование и работали в этом направлении, прошли обучение в Госгеокадастре и получили сертификаты. Мы их подключаем к кадастровому реестру, посетители теперь могут получить эту информацию не у кадастрового регистратора, а у администратора Центра.
r: У вас эти услуги платные?
А.С.: Платность или бесплатность услуги контролируется законодательством Украины. Стоимость также прописана.
r: Как отразилось переименование улиц на работе ЦНАПа? Часто люди обращаются?
А.С.: Это услуга бесплатна для физических лиц. Регистрацию проходят за один день. Сейчас много обращений от субъектов хозяйствования, а там платно. Ажиотажа не было. За неделю 100-130 человек обращались по поводу изменения названия улиц в документах.
r: Считается, что в Сумах один из лучших «единых офисов» в Украине?
А.С.: По количеству предоставленных услуг. По помещению нам далеко до идеала. По обеспечению техникой – у нас нормально. Нам еще расти и расти до Луцкого центра, где человек приходит на прием, а администратор сразу предупреждает о том, что разговор записывается. Это снимает конфликтные ситуации. Мы над этим работаем. У нас нет возможности собраться всем коллективом, провести совещание или обучение. Зал на втором этаже после ремонта отдадут нам под конференц зал для проведения семинаров и тренингов. Люди, которые работают с людьми, нуждаются в психологической реабилитации.
r: Что в планах?
А.С.: Нужно настроить электронный документооборот с субъектами, предоставляющими услуги. В Виннице в ЦНАПе уже предоставляют услуги загса, выдают удостоверения водителя и регистрируют автомобили. У нас самая большая проблема – помещение. Требуется, чтобы не было кабинетной системы, чтобы было все открыто. Была в Германии. Там в городе с населением 100 тысяч человек в центре предоставления админуслуг работают 100 человек. Нам есть над чем работать!