Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Пукач — герой, Литвин — ябеда, Украина — недееспособна… и другие идиотизмы недели

90

Путин: «Ты же понимаешь, Джордж, что Украина – это даже не государство!» (апрель-2008). Внутренний голос украинца: «А знаешь, Джордж, Путин был прав…» (октябрь-2011)…

А почему и нет? Если воспринимать государство не как территорию, обнесенную пунктиром на политической карте мира, а как дееспособный, организованный согласно установленным внутренним правилам механизм, то Украина – даже не государство. Примеров? Их есть у меня.

Вот, хотя бы, 19 сентября вступил в силу закон, который позволяет водителям самим оформить материалы ДТП для получения страховых выплат: без штрафов, суда, присутствия ГАИ и изымания прав. При этом должны были соблюдаться следующие нехитрые условия: все участники ДТП – трезвые, люди не пострадали, сумма ущерба не превышает 10 тысяч гривен, кто виноват – определяют сами участники инцидента.

То есть, что удивительно, в Украине был принят действительно полезный и умный закон – при незначительном и неопасном столкновении водителям больше не приходилось бы часами ждать гаишников для оформления аварии-«стукалки», создавать пробки, ввязываться в лишние бюрократические процедуры и т.д.

Кроме шуток, это один из самых нужных и полезных законов за последние несколько лет. Совершеннолетние граждане, свободные люди получили право решать свои частные вопросы (не подпадающие под нормы Уголовного кодекса) самостоятельно. Если бы все принятые в нашей стране нормативные акты следовали такой логике, представители МВФ и ЕС рыдали от счастья. Но это же Украина!

На дворе 5 октября, а умный, хороший закон просто не работает. Не работает и в ближайшее время работать не будет. Причины? У страховых компаний нет бланков европротоколов, страховой полис нового образца не утвержден Моторным (транспортным) страховым бюро, Госфинуслуг официально не утвердила максимальную сумму выплат… И конца-края не видно.

Понимаете? Полмесяца прошло – а на действующий закон всем тупо наплевать. Причем, в первую очередь, самим же государственным структурам. Вот, согласно последним прогнозам Госфинуслуг (та самая контора, которой заведовал некто Василий «политическая проститутка» Волга, ныне находящийся в СИЗО за взятку), обещает «окончательно решить вопрос» не раньше декабря. И никому нет дела.

Скажите, зачем было принимать такой закон? Ведь заранее же было известно, что он с 19 сентября невыполним, или нет? Как назвать людей, которые принимают законы, не думая об их выполнимости? Как назвать представителей исполнительной власти, которые «взяли под козырек», зная, что выполнить его нормы не удастся? В этом – все наше недееспособное государство: закон принят, но не работает. Не идиотизм?

Одного примера мало? Вот еще один. Спикер Верховной Рады бежит ябедничать Президенту о том, что министры, как бы так помягче выразиться, положили, клали, вертели в общем, имели в виду законодательную власть Украины и тупо прогуливают Час вопросов к правительству в парламенте (большинство министров просто не пришло в Раду). Из-за этого сотрудничества парламента и правительства вконец нарушено…

…Президент картинно возмутился и дал втык Премьер-министру.
Премьер-министр вправил челюсть и честно признался, что «некоторые члены Кабинета Министров потеряли чувство ответственности».
Президент возмутился еще больше и предупредил, «чтоб это было в последний раз». Как, говорят, в песок не прячьте, откопаем и по сфинктер оторвем.
Премьер-министр, выплюнув в отчаянии протезы, передал слова Президента министрам…

В этой мизансцене нагромождено столько идиотизмов одновременно, что и уму не поддается. А еще больше – двуличия.

Ведь министры прекрасно знают, что нынешний украинский парламент это 364 дня в году – пульт для дирижера Чечетова, и раз в году – ринг для боев без правил в темноте. Министры прекрасно знают, что их судьба от парламента не зависит никак (даже просто по Конституции). От отдельных депутатов (которые как раз в парламент не ходят, и их фамилии начинаются на А., И. и Я.) – да, естественно, но не от Рады в целом. Более того, об этом лучше всех знает и сам спикер-ябеда.

Кроме того, ноющий спикер прекрасно знает, что министры к нему не придут как минимум потому, что к нему и депутаты не ходят. Кто-то торчит в суде, кто-то в Монако, у кого-то плотно расписанный график: Порту-Донецк-Петербург-Никосия. А большинство забыло, как выглядит карточка для голосования, потому что более важной проблемой является выбор галстука или юбки для похода к Шустеру и Киселеву. Спикер знает и то, что его собственная судьба давным-давно подвешена за яйца решается не под куполом, а совсем в другом месте.

Премьер-министр вообще считает дни до пенсии, как дух до дембеля. И не потому, что устал и хочет уйти, а потому что знает, что из трех его замов как минимум двое уже давно готовы общаться с ним только через секретаршу (и та, стерва, специально обхамит), а еще один в любой момент готов заступить на плаху вахту и точно так же считать дни до отставки. Да не только заместители, а и «обычные министры» (кроме, пожалуй, последнего верного оруженосца, которого и так шпыняют все кому ни лень) давно его в политическом гробу видали. Ну и Конституция, опять же, которая никаких рычагов влияния на министров, кроме грозного сверкания очками, Премьер-министру не оставила.

А лучше всех об этом знает сам Президент, которому чисто по-человечески приятно смотреть, как к нему бегают, кляузничают, просят, плетут интриги и скрипят зубами от бессилия. И не менее приятно грозно рыкнуть, цыкнуть, нагнать страху и опять уехать к любимым кенгуру, детям и внукам.

То есть опять налицо идиотизм и недееспособность государства, в котором, высшие должностные лица до такой степени понимают условность всех государственных постов в сравнении с приближенностью к Президенту, что даже обычные нормы приличия и протокола соблюдать не намерены. То есть, в каких-нибудь XVII-XVIII веках при Короле-Солнце в зеркальных залах Версаля такое государство выглядело бы даже очень и очень, но в XXI оно будет сожрано хищными соседями или рухнет, съеденное изнутри очередной сетевой революцией (причем одно не исключает другого).

Государство, в котором парламент ничего не значит, а исполнительная власть формируется на основе фаворитизма – недееспособно.

Есть и третий пример, очевидный, страшный и кровавый. Всем известно, что государства создавались, прежде всего, на основе силы и насилия. Причем сила и насилие – это не только ядерные боеголовки, тысячи танков, тайная полиция и звероподобный омоновец с дубинкой (так думают только одни дикари).

Силой государства может быть и общественный консенсус (в Украине о нем и близко говорить не приходится, консенсуса нет даже во власти, что мы уже показали), и сила права (см. выше об исполнении и обязательности законов в Украине). Ну что ж, сила, так сила, звероподобный омоновец, так омоновец – как символ «могущества».

Есть и такие государства, их так и называют – полицейские. (Оппозиция давно пристрастилась называть Украину именно полицейским государством). Но так случилось, что несколько октябрьских дней полностью перевернули представления о наших силовых структурах, милиции-полиции (украинская армия уже давно прекратила существование де-факто, о ней вообще речь не идет). Речь идет о трагических событиях в Одесской области. Внезапно выяснилось, что силовые структуры Украины сгнили до последней стадии.

То вооруженную до зубов банду посылают задержать спецназовцев, которым забыли выдать не то, что автоматы, а и пистолеты. То один из трех бандитов среди бела дня уходит от слежки через три кольца оцепления. То штурм «фанерного» отеля, всю правду о котором мы, наверное, не узнаем никогда…

И ведь не в том дело, что уже только ленивый не повторил слова о том, что наша милиция годится только для того, чтобы гонять митингующих и торговок. Хуже всего то, что многие про себя и вслух произнесли дикие и страшные слова: «При Кравченко и Пукаче такого бы не было».

И при всем идиотизме вывода, что при Кравченко и Пукаче было лучше, чем сейчас, есть над чем крепко задуматься…

http://www.fraza.ua