Игра в наперстки
Найди Десять Отличий / Кошелек Мэра / Новое Слово В Архитектуре / Ловушка Для Чмыря
В ридном сити даже с расстояния в несколько тысяч километров все просто замечательно. Где-то мэров убивают, где-то против них открывают уголовные дела, а сумской градоначальник процветает. При этом губернатора он «делает» на раз-два, и что бы там ни говорили, будто Пария регионов диктует свои условия Минаеву и навязывает кадровые решения, это, мягко говоря, не отвечает сути происходящего. Новые заместители мэра – это не навязывание, это та партнерская квота, которую должна получить Партия регионов при разделении власти в городе с ОПГ (организовано прекрасно группой) Минаева. Просто Партия регионов одних не очень квалифицированных чиновников, как не справившихся, поменяла на других. Так что не надо переживать за Минаева – все происходит в рамках сотрудничества и взаимопонимания.
Другое дело, что кадровый ресурс ПР настолько ограничен, что если поставить рядом Войтенко и Гайдабруса, с точки зрения работы в органах местного самоуправления сложно будет найти десять отличий. Скорее всего, Гайдабрус на месте первого заместителя станет столь же неорганичной фигурой, как и Войтенко. Но это объективная ситуация – реально улучшить или хотя бы изменить хоть немного работу городской власти, не имея действенных рычагов влияния на мэра, ему не под силу. Самым характерным примером здесь является «Сумыжилье», работа которого, как думали лидеры ПР, поможет им на выборах. Но на выборах, куда бы ни заходили их кандидаты, негативная реакция на работу этого коммунального предприятия – это было первое, о чем они слышали. Дошло до того, что на период предвыборной кампании ПР создала свою мобильную группу, устраняющую коммунальные проблемы в оперативном порядке. Ну, маразм же – при действующем громадном, якобы полностью подконтрольном ЖЭКе тратить деньги и усилия на создание краткосрочной альтернативы. Уже само появление такой бригады говорило о том, что ПР вообще не контролирует процессы в городской власти, а ее полпреды – не более чем статисты, которых в два счета обводят вокруг пальца Минаев и Куц.
Заметим: и после всех этих очевидных, мягко говоря, просчетов и игноров интересов своего политического партнера Минаев не только сохраняет позиции, а более того, укрепляет их.
Реструктуризация сумского исполкома – явление само по себе удивительное и нелогичное, не отвечающее ни требованиям времени, ни запросам громады. Один факт, что число работающих увеличивается, что прямо противоречит государственной политике, не может не удивлять, ибо непонятно, что эти 592 человека делают, куда ж еще больше? Зачем же тогда все эти движения? Все просто – данными действиями Минаев формализует отношения внутри системы и распределяет финансовые потоки исключительно в пользу своей ОПГ. Все будущие начальники объединенных управлений будут иметь де-факто статус заместителей мэра. Ожидаемо все денежные направления получил Ярослав Куц, не зря же его называют «кошельком мэра». Думаю, не только автору статьи сложно объяснить такой высокий взлет этого человека, особенно учитывая некоторые нюансы биографии. Работу Куца на должности начальника УЖКХ нужно рассматривать в свете работы КП «СЖ», и здесь выводы очевидны. Тем не менее, Ярослав Валентинович идет на повышение, получив в свое подчинение транспорт, экологию – да всего не перечислишь. Справится ли? Да кого это волнует, по большому счету? Куц возглавил, условно говоря, министерство по сбору и перераспределению денег. И это правильно – деньги должны быть в «кошельке».
Второй удивительный взлет – это назначение начальником управления архитектуры и землеустройства Анатолия Жука. И дело здесь не в том, состоит ли он в родственных отношениях с Сергеем Лысенко, известным как Лера Сумской. Это абсолютно не важно знать налогоплательщику. Важно знать, представляет ли Анатолий Жук интересы вора в законе Леры Сумского в системе городской власти, и если да, то насколько велико их влияние на эту систему и насколько сильно зависит мэр Минаев от этих людей. К сожалению, мы не знаем ответов на эти вопросы. Зато мы точно знаем, что Анатолий Жук не является специалистом в архитектуре, и, наверное, это совершенно уникальный случай, когда за архитектурные решения будет отвечать не специалист. Пожалуй, этого достаточно, чтобы еще больше акцентировать внимание на сомнительной мотивации Минаева при назначении Жука.
Прикрывать юридически и в сфере публичности деятельность этих двух материально значимых управлений будет Ольга Донцова. Сложно сказать, какой из Донцовой юрист – работа профильного управления не дает однозначного ответа. Зато точно можно сказать, что в сфере публичности и международных связей Ольга Ивановна – профан. Но ценность Донцовой в другом – работа с судьями и преданность. Интересно, что верный последователь ГМ Андрей Сокура получил чисто технические функции, и по сути остался ни с чем.
О Светлане Липовой, которая осталась заведовать городскими финансами, можно сказать, что даже если власть в Сумах захватят Красные кхмеры, она все так же будет начальником финансов. Умение находить общий язык со всеми мэрами и распределять интересы между депутатами делают Липовую фактически неуязвимой фигурой, несмотря на партийную принадлежность якобы к оппозиции.
Себе же Минаев отвел роль «департамента Правды» (см. «1984» Дж. Оруэлла). Его задача – прикрывать все эти схемы в миру, отгавкиваться от оппонентов, скандалить, словом, всячески создавать антураж демократичности, прозрачности, отвлекая внимание от самого главного – куда деваются наши деньги, – словом, придавать легитимность этим деяниям, которые, по моему глубокому убеждению, уже давно перешли из сферы местного самоуправления в категорию частного бизнеса отдельных лиц.
Ну и конечно, самый красноречивый факт – те сферы, которые либо не приносят денег, либо там все давно уже поделено профильными специалистами (главврачами, например) – даже не подверглись каким-либо попыткам вменяемого реформирования. Т.е. Минаев дает сумской громаде совершенно прозрачный сигнал: нас интересуют только те сегменты городского хозяйства, где есть возможность срубить реальное бабло. Где такая возможность мала или проблематична (образование, медицина – ну что там украдешь?!) – все оставлено на самотек. Т.е. реально работа городской власти для граждан не претерпит изменений. Все эти перемещения – лишь формализация, как уже говорилось, сложившейся схемы, во-первых, а во-вторых, очередная успешная попытка обвести вокруг пальца Юрия Чмыря, который вынужден теперь думать, что он на что-то влияет. На самом деле он влияет только на одно – на безопасность Минаева, сохраняя которого, он уже давно перестал получать политические дивиденды, скорее, наоборот. Минаев весьма искусно заманил Чмыря в ловушку: сначала тот поручился за мэра, а теперь мэр сам диктует условия губернатору, ибо отказаться от поддержки ГМ для Чмыря – признать свою ошибку. А простят ли такое?
Впрочем, Гайдабрусу может быть поставлена другая, более политически и практически мотивированная задача – контролировать и перераспределять денежные потоки. С этим еще как-то можно справляться, хотя уверен: Минаев и Куц все равно найдут выход. Уж слишком прочно эти парни засели на своих должностях, уж слишком безнаказанно все для них проходит. Поэтому Юрий Павлович, очевидно, в очередной раз останется у разбитого корыта. А что касается громады г. Сумы, то ей даже о разбитом корыте не мечтать – достаточно дорог и «Сумыжилья», аферы, о которой будут через несколько лет слагать легенды. Будьте бдительны. До новых увлекательных встреч. Жизнь прекрасна. Ибо даже когда вам смотрят в глаза и улыбаются, следите за руками – они могут оказаться в ваших карманах.