Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Любовь сотрет все грани?

188

Два жителя Бангладеш, запертые в детском приюте на Курской, год не могут получить статус беженцев

Анастасия Мазур

Сахель и Хараз — наши герои из Народной Республики Бангладеш — уже год живут в Сумах. Они сбежали из своей страны по политическим мотивам. Теперь ребята обитают в приюте для детей из неблагополучных семей и ждут, пока власти обратят на них внимание. «Мы пересекли Индию, Пакистан, Афганистан и Россию. Но только на украинской границе нас поймали», — признаются они, делая косвенный комплимент за работу украинским пограничникам. Ребята направлялись в Австрию: они слышали, что для беженцев там хорошие законы. По большому счету, их устроила бы любая мирная страна, лишь бы не оставаться дома. «Наша партия — это скорее группировка, потому что в ней состоит мало людей. Мы боремся за мир и не поддерживаем террористов, нам не нравится Талибан. За это нас обвинили в антимусульманских действиях и угрожали убийством», — рассказывает Хараз. Сахель состоит в исламистской партии, но он также испытал на себе агрессию властей. «Мы пытаемся убедить людей, что ислам — это мирная религия и Аллах не дает указаний убивать антиисламистов. Но власти считают, что другие религии — враги ислама», — объясняет он. Из-за своих политических убеждений ребята не раз попадали под пули и дубинки на митингах, которые разгоняла местная полиция. Так что семьи обоих активистов посоветовали им сбежать из страны, чтобы остаться в живых.

Без роду и племени

Сегодня создается впечатление, что сумских чиновников и борцов за права человека не волнует факт, что уже год два азиата-активиста практически заключены в детском приюте. В августе прошлого года наши «интуристы» попались украинским таможенникам, но они до сих пор не получили статус беженцев или хотя бы какие-нибудь документы. По словам ребят, спустя семь месяцев после поступления в приют они заполнили какие-то анкеты и прошли собеседование. «Нам сказали, что наши партии не показывает Интернет. Конечно, они же малочисленные, по 40–50 человек!» — возмущаются они. По словам бангладешцев, статус беженцев они не получили, почему — неизвестно. Временные документы, с которыми они могли бы перемещаться по городу, хранятся у администрации приюта и на руки не выдаются. Нелегалам назначили адвоката, но все попытки журналиста «r» связаться с ней потерпели неудачу.

Приют — дом родной

Сейчас Сахель и Хараз живут в приюте для детей из неблагополучных семей на ул. Курской. Однако назвать это жизнью сложно: ребята только едят и спят. «Это тюрьма строгого режима», — считают они. Бангладешцам не разрешают покидать территорию приюта и посещать спортзал. У них нет никаких развлечений — ни книг, ни игр, ни музыки. Иногда ночью им разрешают 2–3 часа посмотреть телевизор. Но, по словам Хараза, у телевизора сломана антенна, поэтому изображение плохое и портит зрение. Вообще, у наших друзей в Украине появились проблемы со здоровьем. «В прошлом году я весил 64 кг, сейчас — 60. Дома я практически не курил, а здесь у меня в день уходит пачка сигарет. Так мы убиваем время: покурил, и 5 минут жизни ушло. Мне кажется, я тронулся умом. Мы целый год прожили, как овощи», — делится Хараз.
В приюте к бангладешцам относятся так же, как и к детям из неблагополучных семей. Они едят ту же еду, но не ощущают ее вкуса. «Еды всегда дают много, но ее качество низкое, невкусно даже местным. Кроме того, еда в Бангладеш намного острее», — рассказывают они. Так как ребята не посещают никаких языковых курсов, дети учат их читать и писать по-русски. В общении с маленькими сумчанами иностранцы познают культуру и устройство нашей страны. «Здесь у каждого ребенка своя история. Развод, родители-алкоголики и т.д. Мне кажется, это жизненный круговорот. Дети, которые воспитываются в таких приютах, получают искаженные понятия о семье, браке, любви. Создавая свою семью, они будут руководствоваться этими понятиями. Часто случается, что дети тех, кто воспитывался в приюте, тоже попадают в приют. Так вырождается нация. Вам нужно реформировать эту систему», — считает Хараз. Пребывая в приюте, ребята задумываются над многими вопросами: почему они уже год бездельничают, почему у них ухудшается здоровье и кто за это ответит?
Сахель надеется, что скоро в его стране наступит мир, политические партии не будут уничтожать друг друга, и он сможет вернуться домой. А Хараз все больше склоняется к мысли о браке с украинкой. А как же разница в культурах и религии? «Любовь сотрет все грани!»,- считает он.
Но вряд ли она способна стереть с карт государственные границы.