Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Запутанная математика

166

Для инвалида общение с «Водоканалом» стало задачей со многими неизвестными

Андрей Поляков

Семидесятипятилетний пенсионер, инвалид II группы общего заболевания Николай ВЛАСОВ считает деятельность «Водоканала» преступной. Горожанину кажется, что предприятие не заинтересовано в энергосбережении и экономии водных ресурсов. Пенсионер уверен, что установкой счётчиков «Водоканал» заниматься не хочет только потому, что ему это невыгодно. К таким выводам он пришёл на основе личного общения с сотрудниками предприятия.
Пенсионер проживает на ул. Роменской вместе с семидесятилетней женой, перенесшей инсульт и тяжело болеющей в течение пяти лет. Счётчик он покупал за свои деньги, заплатив за него 50 грн., за установку счётчика отдал тоже 50 грн. — итого 100 грн.
10 августа пенсионер получил от «Водоканала» второе напоминание о необходимости проведения плановой поверки счётчика холодной воды. После получения напоминания он позвонил по одному из указанных телефонов. Представители «Водоканала» ему предложили самостоятельно снять счётчик и отдать его на поверку по одному из трёх адресов: по ул. Курской, на Химгородке (по этим адресам поверкой занимаются частные фирмы, имеющие лицензию) или на Белопольском шоссе, 9, где находится сам «Водоканал».

Метрологический отдел КП «Горводоканал» работает с 7.30 до 16. 30, в пятницу — с 7.30 до 15.00

Позвонив по телефону 601078, пенсионер узнал, что очередь уже занята до октября этого года. Сотрудникам предприятия выезжать для снятия одного счётчика невыгодно. Ему предложили ускорить поверку счётчика, сняв его самостоятельно. Но просто так счётчик снять нельзя, поэтому ему посоветовали сначала купить на рынке переходник за 34 грн. и для снятия пломбы вызвать инспектора «Водоканала».
«Как же так? Инспектор ведь счётчики не снимает, поэтому придётся нанимать сантехника, а значит, платить. Отвезти счётчик — расходы. Сдать на поверку — берут 15 грн. Позвать снова сантехника (за деньги), чтобы установил счётчику на место, вызвать контролёра, чтобы он его опломбировал — это всё выше моих сил. Правда, мне сказали, что на четвёртом этаже „Водоканала“ есть фирма, которая из расчета 30 грн. за один счётчик, может всё это сделать, но это значит — опять плати», — недоумевает инвалид.
Выяснилось, что на четвёртом этаже «Водоканала» находится предприятие ООО «Энергоприборсервис», которое действительно оказывает подобные услуги. Но у них тоже очередь, и раньше, чем через две недели, к ним лучше не звонить. К тому же на ул. Роменскую за одним счётчиком им ехать невыгодно, надо подождать, пока наберутся заявки из этого района.
Начальник абонентской службы «Водоканала» Людмила КОВАЛЬ в недоумении: «На сегодняшний день поверкой и установкой счётчиков занимается наше предприятие. Для этих целей создан метрологический отдел. Демонтажом счётчиков занимается специальная бригада. Абоненту достаточно прийти к нам на Белопольское шоссе, оплатить услуги (демонтаж и установка из расчёта 34,51 грн. за один счётчик; 58,08 грн. — за два; 81,58 грн. — за три; 105,13 грн. — за четыре), получить квитанцию для оплаты этих услуг и ждать приезда наших специалистов. У нас действительно существует очередь, но абонент не должен расстраиваться, т.к. платить ему придётся не по нормам, а по счётчику, даже если время его поверки уже истекло. Мы можем взять дополнительную плату лишь за ремонт счётчика».