«АТБ» онлайн: как первый продуктовый интернет-магазин полного цикла изменил за год украинскую торговлю
За год пандемия коронавируса полностью изменила и наш привычный уклад жизни, и, конечно, нас самих. Мы научились ценить здоровье, соблюдать социальную дистанцию, по-настоящему заботиться о своих родных и близких. Кардинальные перемены за это время претерпел и украинский рынок розничной торговли, в частности, его крупнейшие игроки оперативно взяли на вооружение современные онлайн-сервисы, приложения и множество инновационных решений. Результат не заставил себя долго ждать. Менее чем за год это вывело традиционный процесс покупок на качественно новый уровень безопасности и удобства.
Нагляднее всего произошедшие перемены можно проследить на примере многолетнего лидера украинской отрасли ритейла (по товарообороту, числу магазинов, объему уплаты налогов и сборов, количеству сотрудников) — «АТБ».
Одним из наиболее смелых решений стало открытие первого в стране продуктового интернет-магазина «АТБ» полного цикла. Произошло это почти год назад – во время строгого национального карантина, когда общество было беспрецедентно уязвимым и очень нуждалось в гарантированно свежих продуктах по максимально доступным ценам. Для миллионов граждан, которые тогда утратили стабильный источник дохода и были растеряны, возможность приобретать качественные продукты и при этом экономить стала настоящим спасением.
«Почти год назад мы запустили наш собственный интернет-магазин. За короткий период мы не только с нуля реализовали функционал ресурса, но и вывели его в полноценный цикл. Масштабировали на все регионы присутствия нашей сети. Это, по сути, беспрецедентный кейс в практике не только отечественного, но и европейского ритейла. Тогда, на старте, сложно было прогнозировать динамику его развития и оценивать потенциал роста. В украинской продуктовой рознице аналогов реализации подобных проектов в масштабах всей страны не было даже в краткосрочной перспективе. Но 2020-й с пандемией и локдауном дал необходимый импульс для максимально быстрой реакции на новый формирующийся запрос потребителя… Сегодня мы продолжаем работать над совершенствованием нашего интернет-магазина и внедрением дополнительных сервисов», — сообщил на своей странице в Facebook Борис Марков, председатель совета директоров, генеральный директор корпорации «АТБ».
Первым регионом, где можно было заказать продукты онлайн, стал материнский для корпорации — Днепр. Показав в первые же недели потрясающий результат, онлайн-магазин был масштабирован на всю карту присутствия торговой сети. Напомним, что сейчас 1228 супермаркетов «АТБ» открыты в 318 населенных пунктах 24 областей Украины. В каждом из этих городов процесс приема заказа, его обработки и доставки продуктового пакета на указанный клиентом адрес занимает около полутора часов, а зачастую все происходит даже оперативнее.
Результаты первого года работы продуктового интернет-магазина впечатляют – по сравнению с первыми тремя месяцами работы покупателей в онлайн-маркете стало больше на 800%. Средний ежемесячный рост заказов и оборота по официальным данным компании вырос на 30%. Также на треть сократилось среднее время между совершаемыми покупками, а один из ключевых для отрасли торговли показателей (средний чек) увеличился на 55%.
На днях онлайн-магазин заметно преобразился — был запущен новый дизайн сайта на zakaz.atbmarket.com. В течение месяца (с 10 мая по 10 июня) действует бесплатная доставка заказов при оплате картой с платежной системой MasterСard.
Не менее важно и то, что ассортимент онлайн-магазина «АТБ» сегодня уже полностью соответствует тому, что мы можем найти на прилавках традиционного супермаркета торговой сети. Это более чем 3,5 тысячи наименований гарантированно свежих продуктов и качественных товаров первой необходимости.
С каждым днем удобный виртуальный «АТБ» пользуется все большей популярностью. Это неудивительно, ведь по статистике теперь около 65% онлайн-покупок совершаются украинцами с помощью смартфонов и мобильных приложений.
Цены в интернет-магазине «АТБ» аналогичны тем, которые мы видим в обычном супермаркете. Они традиционно на 10–15% ниже среднерыночных. Если же в крупнейшей торговой сети выбирать акционные предложения или покупать продукцию собственных торговых марок «АТБ», то экономия для покупателя может превысить и 50%. Более четырех миллионов постоянных клиентов лидера украинского ритейла уже оценили возможность не отказывать себе в любимых продуктах высшего качества и даже заморских деликатесах и при этом экономить.
Среди нетривиальных диджитал-решений «АТБ», которые положительно повлияли на украинский ритейл и упростили процесс покупок, можно вспомнить совместный с «Райффайзен Банк Аваль» и Visa выпуск особой платежной пластиковой карты. Она объединяет в себе наиболее выгодные условия по транзакциям и возможность получать максимальную скидку на продукты в супермаркетах торговой сети «АТБ». Карта АТБ-Pay даёт все преимущества банковской карты Visa Gold, она бесплатна для совершения любых транзакций. На нее также можно получать зарплату, пенсию, любые денежные переводы.
Еще одним смелым решением стал сервис адресной доставки продуктов из «АТБ» посредством курьерской службы Glovo. Среднее время выполнения заказа составляет 20–40 минут.
Кроме того, сейчас также внедряется сервис «Scan & Go», позволяющий с помощью смартфона самостоятельно сканировать штрих-коды продуктов и совершать оплату онлайн в мобильном приложении «Скануй Купуй».
В ближайшее время планируется запуск собственного мобильного приложения «АТБ», которое объединит в себе все наиболее полезные, удобные и уже полюбившиеся миллионам украинцев сервисы.
R