В этом году “АТБ” увеличивает товарооборот и расширяет сеть магазинов
Пандемия коронавируса стала серьезным испытанием на прочность как для отечественного торгового бизнеса, так и для миллионов граждан страны. Приспособиться к сложным обстоятельствам новой реальности жителям Сумщины активно помогает наиболее крупная торговая сеть Украины – “АТБ”. Многолетний лидер украинского ритейла обеспечивает украинцев гарантированно качественными, свежими и безопасными продуктами по наиболее доступным ценам. Постоянными клиентами супермаркетов “АТБ” являются почти четыре миллиона граждан в 24 областях страны, включая и Сумскую. Эти показатели постоянно растут, поскольку компания придерживается стратегии динамического развития, расширяет сеть, открывает новые магазины, проводит модернизацию уже работающих маркетов, развивает логистическую инфраструктуру, покоряет новые регионы.
С начала 2020-го в Украине принял первых клиентов 61 новый супермаркет “АТБ”. Пятнадцать из них открылись после капитальной реконструкции. В данное время карта присутствия самой крупной по многим показателям (ассортименту, численности сотрудников, количеству магазинов, товарообороту и т. п.) торговой сети страны включает 293 населенных пункта. В городах и поселках всех областей Украины работают 1137 супермаркетов “АТБ”.
Важно, что расширение этой сети связано с долгосрочной стратегией, которая была определена в 2017 году. Она включает в себя не только увеличение товарооборота и торговых площадей, но и внедрение современных инновационных технологий в сфере энергосбережения, строительства и архитектуры. Для новых супермаркетов “АТБ” разработали концепцию энергоэффективности. Они предлагают покупателям высокий уровень сервиса и комфортные условия для шопинга. Уже почти треть торговой сети “АТБ” функционирует в обновленном формате.
Корпорация продолжает работу по расширению собственной логистической инфраструктуры, которую считают одной из наиболее развитых в стране. В текущем году запланирован запуск еще двух мультитемпературных распределительных центров европейского образца во Львовской и Одесской областях. Следовательно, их станет 11, что позволит продолжить наращивать объем товарооборота. Благодаря этому еще больше граждан Украины смогут покупать свежие продукты по невысоким ценам. По итогам первого полугодия 2020-го корпорация “АТБ” увеличила товарооборот на 19% (по сравнению с аналогичным периодом 2019-го). Сейчас этот показатель составляет 70,7 млрд грн. (включая НДС и акцизы) против 59,4 млрд грн. в первом полугодии прошлого года. Такие впечатляющие темпы роста товарооборота “АТБ” показывает не впервые. В 2017-м этот показатель составлял 80,2 млрд грн., годом позднее он вырос до 103,9 млрд грн., а в 2019-м – до 126,8 млрд грн. Компания создала десятки тысяч рабочих мест, а миллионы гривен в виде налогов и сборов уплачивает в бюджеты всех уровней, включая и сумскую городскую казну. Эти средства идут на зарплаты учителям и медикам, их используют на ремонт дорог, мостов, больниц и развитие инфраструктуры региона.
“АТБ” своей главной миссией определила бесперебойное снабжение качественными продуктами широких слоев населения. Магазины сети предлагают клиенту свыше 3,5 тысяч наименований продуктов питания и товаров первой необходимости. Ценовая политика лидера отечественного ритейла остается неизменной уже более четверти века. Цены в “АТБ” традиционно на 10–15% ниже среднерыночных.
“Ситуация с коронавирусом стала краш-тестом для операторов продовольственного рынка, в том числе и для нас. Считаю, что мы достойно прошли это испытание. Для торговой сети “АТБ” эффективность, надежность, безопасность являются вопросами корпоративной стратегии. Сегодня они имеют огромное значение еще и для продовольственной и эпидемиологической безопасности страны”, – рассказал председатель Совета директоров, генеральный директор корпорации “АТБ” Борис Марков.
Весной этого года начал работать первый в Украине продуктовый интернет-магазин “АТБ” полного цикла. Во всех городах, где есть магазины данной сети, от приема и обработки заказа до его адресной доставки проходит менее одного часа. Обычно большинству из нас на поход в магазин нужно больше времени.
Также для повышения уровня безопасности клиентов во время карантина (сегодня проходит адаптивный период) компания запустила сервис предварительного заказа. Теперь нет необходимости тратить время на подбор товаров в торговом зале и их оплату в магазине. Все можно сделать заранее в режиме онлайн, а потом просто прийти в супермаркет и через несколько минут получить собранный специально для тебя пакет. Быстро и безопасно!
R