Вот вам квартал. Автостоянка между ул. Супруна и Леваневского уступит место жилым домам
До 70-х годов ХХ века на этом месте была городская тюрьма, а последние 40 лет – большая автостоянка и мини-рынок. Но вскоре тут может появиться новый жилой квартал.
Хотя Сумы расширяют свои границы, строительные компании по-прежнему интересуются островками незастроенных пространств внутри города. Причина проста – жилье можно продать выгодней, и практически нет затрат на новую инфраструктуру. В центре и прилегающих районах участков, пригодных для строительства, практически не осталось, но застройщиков это не останавливает. Большая автостоянка и мини-рынок в квадрате, ограниченном улицами Горького, Супруна и Леваневского, существуют уже почти 40 лет. Теперь же их хотят застроить, и не просто одним-двумя домами, а целым жилым кварталом. Подготовка к этому уже началась.
В начале января 2020 г. состоялись общественные слушания по поводу детального плана территории квартала (ДПТ), ограниченного ул. Горького, Леваневского Супруна и пр. Тараса Шевченко. Они были немногочисленными, поэтому никаких возражений от присутствующих не поступило, и документ был поддержан. Градостроительная ситуация части квартала, которая непосредственно прилегает к проспекту, в нем просто зафиксирована. Собственно, документ разрабатывался ради другой части квартала, на которой сейчас расположена автостоянка и мини-рынок вкупе с торговыми рядами, расположившимися вдоль ул. Леваневского и Горького. На этом участке, согласно плану, за следующие 20-30 лет должны быть построены 12 многоэтажных жилых домов и торговый центр. Этажность домов будет разной – от 6 до 10 этажей, но больше всего будет построено именно 10-этажных. В каждом разместится от 24 до 40 квартир, всего же квартир будет 380. Под каждым домом запланирован автопаркинг, число машиномест практически отвечает числу запланированных квартир. Размещение домов в плане скомпоновано таким образом, что они образуют ограниченную мини-площадь в центре квартала. Там разместится общественное пространство с зелёной зоной, а также детские площадки
Выполнило детальный план территории ООО «Баннерстор», конечным владельцем которого является Александр КЛЮШНИК. Потенциальный застройщик территории ещё неизвестен.
Конечно, детальный план территории – это далеко не готовый проект застройки. Его должен утвердить градсовет, потом должен быть разработан рабочий проект застройки территории. Далее потенциальный застройщик должен урегулировать вопросы с арендой земельного участка или выкупом земли, поскольку потенциальной территорией застройки владеют несколько собственников. Потом он должен получить градостроительные ограничения и т.д. – процедура предстоит долгая. Но дело даже не в этом.
Перед тем как застраивать эту территорию, нужно решить несколько проблем. Основная – куда девать 300 автомобилей, которые ныне размещаются на стоянке? В окружающих кварталах мест для строительства дополнительных стоянок практически нет, к тому же согласно новым государственным строительным нормам 2019 г. большие открытые автостоянки в жилых кварталах не допускаются. Простого решения этой проблемы нет, а значит, возможен протест сумчан, которые ныне паркуют там автомобили. Ещё один потенциальный конфликт может возникнуть с торговцами рынка по ул. Леваневского. Также может возникнуть гуманитарная проблема. В годы Второй мировой войны на территории тюрьмы нацисты проводили массовые казни арестованных сумчан. Не исключено, что и доныне под асфальтом стоянки находятся людские останки. Необходимо также перенести нынешний мемориал жертвам казней. Там же, под асфальтом, мог сохраниться как фундамент тюрьмы, так и культурный слой второй половины ХIХ-начала ХХ века. Поэтому есть необходимость провести археологические раскопки.
Главный архитектор города Андрей КРИВЦОВ говорит, что к ДПТ квартала есть замечания. «Мне не нравится, что фактически остаётся торговля вдоль ул. Леваневского. Квартал будет расположен на перекрёстке улиц, там есть угловая развязка, на которой неплохо бы выглядел дом с архитектурными акцентами. Эти замечания будут высказаны на градостроительном совете», – говорит он. Также городским архитекторам предстоит решать проблему паркинга. «Проблема есть, и не только с этим кварталом – простых решений у неё, к сожалению, нет. Вот в Харькове, возле парка Шевченко, который открыли в прошлом году, сейчас за бюджетные средства строится семиэтажный паркинг», – говорит Андрей Кривцов. По его мнению, потенциальные места в городе под такие паркинги найти можно.
Мы уже писали, что на ближайшие годы собственники земельного участка в начале ул. Горького, на котором ныне расположена неработающая швейная фабрика, планируют возвести там два 16-этажных дома и торговый центр. Если этот план и планы строительства вышеописанного квартала начнут реализовываться, то привычный многим сумчанам облик ул. Горького и Леваневского может измениться.
Врез Строительство квартала может начаться уже через несколько лет
Фото автора
Подпись под фото. Прощайте, автомобили. У многих сумчан с началом строительства квартала между ул. Супруна и Леваневского возникнет проблема парковки транспорта
Сергей Бондаренко, “панорама” №10