Преимущества государственных закупок в системе ПроЗорро
Украина устала от коррупции. Своеобразной палочкой-выручалочкой в декабре 2015 года стало появление электронной системы торгов (тендеров) ProZorro, объединившей в себе интересы трех сторон: государства, бизнеса и широкой общественности. Напомним, что девизом системы стали слова “Все видят все”. Прозрачность проведения тендеров обеспечивается прежде всего благодаря тому, что вся информация о тендерном процессе хранится на едином сервере и доступна для изучения и анализа всем, кто желает знать, как проходили те или иные государственные закупки ПроЗорро, насколько они соответствовали требованиям, предъявляемым к этой системе. Основными достоинствами данной электронной тендерной системы являются объективность, публичность, отсутствие предвзятого отношения к заявкам, наличие обязательной процедуры квалификации участников тендеров (которая происходит после окончания торгов), открытость решений тендерной комиссии — все те факторы, которые значительно упрощают процесс закупок и способствуют борьбе с коррупцией в стране.
Деятельность системы ПроЗорро строится таким образом, что тендеры проходят на коммерческих площадках, а информация о ходе проведения тендеров поступает в единый государственный программный модуль, где сохраняется в специальной базе данных. Одной из таких площадок является SmartTender. Компания была создана еще в 2013 году, за два года до внедрения системы ПроЗорро, и является площадкой для проведения не только государственных (публичных) закупок, но и коммерческих торгов (по продаже и закупке товаров), а также торгов продаже активов ликвидируемых банков и госпредприятий.
Электронная торговая площадка SmartTender призвана решать ряд задач, главными из которых являются:
– сведение вместе покупателя и продавца независимо от вида бизнеса, которым они занимаются; обеспечение между ними сотрудничества в рамках электронной торговой площадки;
– предоставление клиентам системы возможности осуществлять сделки в онлайне в любое время и в любой точки земли, не выходя из офиса или дома;
– создание конкурентных условий для проведения эффективных электронных торгов, обеспечивающих в свою очередь достижение дополнительных преимуществ, таких как:
- определение объективной рыночной стоимости работ, услуг и товаров, являющихся объектами тендеров. В большинстве случаев благодаря электронным торгам удается снизить закупочные цены, а с учетом отсутствия расходов, необходимых для проведения традиционных, “физических”, торгов позволяет покупателю существенно сэкономить средства, идущие на закупку товаров или оплату услуг или работ;
- наличие альтернативных вариантов товаров и услуг, выставляемых на торги, позволяет продавцу выбрать более качественный товар, услугу или работу по приемлемой цене, а также приобрести редкий товар или осуществить закупку в максимально короткие сроки;
- объективный анализ хода и результата торгов служит дополнительным инструментом, позволяющим оптимизировать закупочные расходы, иметь более ясное представление о потребностях в тех или иных товарах или услугах и, наконец, более четко спланировать их последующие закупки.
Как стать участником электронной торговой площадки SmartTender
Необходимо пройти регистрацию на сайте компании, заполнив следующие поля:
– Имя, фамилия, контактный номер телефона;
– Свою роль:
- участник (продавец);
- заказчик (коммерческая компания);
- заказчик (государственная компания);
- заказчик (банк – ликвидатор активов);
- заказчик аукционов на продажу активов госпредприятий.
Форма проведения электронных тендеров, например, государственных закупок ПроЗорро, включает в себя следующую информацию:
– Предмет торгов:
- название товара, услуги или работы;
- бюджет закупок;
- шаг снижения ставки.
– Организатор (покупатель) либо иная роль.
– Категория торгов.
– Форма торгов:
- допороговые закупки (стоимость товаров и услуг от 3000 грн до 200000. грн., стоимость работ не выше 1,5 млн. грн.);
- сверхпороговые закупки (стоимость товаров и услуг свыше 200 тыс. грн., стоимость работ 1,5 млн. грн. и более).
– Статус торгов:
- прием предложений,
- завершена закупка.
– Дата и время:
- начало приема предложений;
- завершение приема предложений;
- начало аукциона.
Поначалу участие в электронных торгах с непривычки может показаться вам сложным. Вы можете некоторое время попрактиковаться, как организовывать закупки или участвовать в них в роли продавца, воспользовавшись услугой “тестовые торги”. Если же у вас возникнут какие-либо вопросы, связанные с пользованием торговой площадкой, то вы можете получить ответ на интересующий вас вопрос одним из трех способов:
– изучив информацию на странице “Вопросы и ответы”;
– заказав звонок;
– задав вопрос в онлайн-форме обратной связи.
В двух последних случаях специалисты компании SmartTender непременно помогут вам советом, как организовать эффективные торги на их площадке.