Железобетонные столбы достоят до запланированного ремонта. Если ничего не случится
«Столбы» – название неправильное. По-настоящему они называются опорами. И помимо рекламных растяжек на этих опорах, между прочим, крепятся и провода троллейбусной контактной сети. Обратить на них внимание нас побудило обращение одного неравнодушного сумчанина. Просто мы, спеша по своим делам, привыкли смотреть под ноги, чтобы вовремя обойти яму или не наступить на скользкое, не обращая внимания на то, что нависает, – что там смотреть — столбы как столбы, стоят себе и стоят, хоть и наклонились некоторые, но ведь не падают!
Упадет!
А Сергей ПЕСТУН весьма обеспокоился, заметив покосившуюся бетонную опору на ул.Ильинской в районе пересечения с ул. Шевченко. Опора прикреплена к каштану специальной растяжкой. Далекому от технических проблем человеку это показалось бы просто курьезом, достойным безобидных шуток. Но Сергей — так уж получилось — работает ведущим инженером-конструктором ПАО «Сумское НПО», поэтому оценил всю конструкцию опора-растяжка-каштан с профессиональной точки зрения. Он уверен, что это ненадежно и даже опасно для людей. Стал обращать внимание на другие опоры и увидел то, что видим мы все, просто не придаем этому значения. До поры до времени. В октябре прошлого года Сергей первый раз обратился к городским властям через областной контактный центр с письмом, в котором высказал свои соображения о сложившейся ситуации. Цитируем: «Хочу Вас уведомить — я ужаснулся даже тому, что на таком коротком отрезке вдоль дороги практически в центре города я увидел несколько опор в критическом состоянии: бетон у основания опор разрушился, растрескался, местами осыпался, арматура оголилась; прочность (устойчивость) опоры потеряна; указанные мною опоры могут упасть при незначительном силовом воздействии; в центральной части города при постоянном наличии людей и автомобилей падение даже одной опоры может повлечь гибель людей».
А может, и не упадет!
На это обращнение пришел ответ от КП «Электроавтотранс», по словам Сергея, весьма оптимистический, успокоительный. В нем говорилось, что ремонт аварийных опор будет внесен в план 2018 г. Сергей Пестун написал второе обращение 9 ноября 2017 г., в котором подчеркивал, что именно та опора, на перекрестке ул. Ильнской и Шевченко, которую привязали к каштану, представляет собой особую опасность и ее нужно заменить срочно. Просил указать сроки, когда это будет сделано. Ответ от КП «Электроавтотранс»: «…Точну дату виконання ремонтних робіт демонтажу незадіяної залізобетонної опори № 42 по вул. Іллінській ми зазначити не можем, так як на це потрібно заключити договір на послуги автокранну та автоплощадки. Після заключення договору в найкоротші строки будуть проведені роботи по демонтажу опори”. Заметим, опора названа незадействованной, то есть контактную сеть не поддерживает, сняли с нее эту нагрузку. Но столб есть столб, он сам по себе держится не слишком надежно, наклон в сторону проезжей части виден невооруженным глазом, не нужно даже проверять с отвесом. Но стоит пока, подстрахованный зеленым насаждением.
Все будет по плану, если не выйдет «форс-мажора»
Поговорив с главным инженером КП «Электроавтотранс», Анатолием КРИВЕНКО, мы узнали, что вопрос замены аварийных опор вроде б на контроле. Проведено обследование всех опор контактной сети, составлен соответствующий акт. На демонтаж и замену выделено из бюджета 2 млн грн., работы включены в план на текущий год. Служба по связям с общественностью “Электротрансавто” переслала нам акты обследования опор за сентябрь 2016 г., из которых следует, что демонтажу подлежат 24 опоры, выравниванию или замене – 65. Всего – 89 аварийных опор на то время! Также нам показали копию обращения к городской власти о выделении средств на замену 65 опор, датированное 11.05 2017 г. По словам главного инженера, «Электроавтотранс» техники для проведения таких работ не имеет.”Электроавтотранс”, как нам объяснили, только эксплуатирует опоры, а для выполнения работ по замене или выравниванию нужно иметь соответствующую лицензию. Но планируется тендер, будет определен подрядчик, весь процесс будет проводиться через УКС горисполкома, а «Электроавтотранс» предоставит акты выбраковки опор и проектно-техническую документацию. Та что ничего нового мы не открыли, может быть, и зря волнуются сумчане. Но с другой стороны, ведь уже бывали случаи. В марте прошлого года не той же Ильинской один сумчанин наехал на опору автомобилем и повалил ее. О случае много писали, но сейчас важно только то, что столб был повален не танком, не бульдозером, а обыкновенным легковым автомобилем Тoyota Cаmry. Восстановили опору только 13 сентября, для чего понадобилась мобилизация техники не только КП «Электроавтотранс», но и других коммунальных служб города. Несколько опор повалил памятный для сумчан двадцатиминутный ураган 1 июля 2017 г. Мы не выясняли, были ли это опоры троллейбусной контактной сети, но все равно столбы, устойчивость у них одинаковая. Ураган — стихия, наезд автомобилем — тоже ситуация нештатная, но какого поведения можно ожидать от опор, которые простояли не один десяток лет?! Столбы железобетонные, это правда, но ничто не вечно. ЧП или даже катастрофа с тяжелыми последствиями могут произойти уже сегодня. А может, и пронесет.
ВРЕЗ
Возраст опор почтенный. Первые троллейбусы в Сумах появились в 1967 г. По ул.Ильинской (Красногвардейской) троллейбус пустили в 1970 г.
Фото автора
1.Подстрахуй! Непонятно, кто кого страхует — каштан опору, или наоборот. Они в одной связке, как альпинисты. А неподстрахованных столбов в Сумах десятки
2. У основанья. Можно воочию убедиться, что столб железобетонный, упадет — ничего ему не сделается. Лишь бы кто-то упасть не помешал
Алексей Сикорский, “Панорама” №9
Попередній запис
Наступний запис