Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Открыть охоту на коррупционеров

147

Намедни прочитал об активах сумской прокурорской касты. Особо впечатляют «переданные в пользование» лексусы с инфинити. Казалось бы, вот она – коррупция де-факто. Но по их законам – все нормально. Значит, нужно менять закон. Об этом дальше.

В основе коррупции – стяжательство, жадность, т.е. свойства, присущие человеку от природы, ограничить которые может только устойчивая общественная и индивидуальная мораль (это не у нас) или страх.

В нашем случае – только страх и невозможность воспользоваться результатами неправедного «труда».

Для этого нужны инструменты-страшилки. Всякие АКБ с прокуратурами таковыми не являются, т.к. их тоже можно купить или заставить отступить по звонку сверху.

Взамен предлагаются следующие инструменты:

1. Закон о презумпции виновности чиновника (в широком смысле, в эту группу включаются все, кто получает зарплату из бюджета и не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью + связанные лица, родственники и близкие), состоящий в признании любого чиновника подозреваемым в коррупции, если его расходы (образ жизни), имущество и активы не соответствуют (больше) его официальным доходам, что ведет за собой .замораживания всех активов подозреваемого и связанных лиц.

2. Закон о частных детективных фирмах – охотниках за коррупционерами (далее ОК), дающий им право на основе выданной государством лицензии осуществлять выявление коррупционеров, досудебное расследование, представление стороны обвинения в суде, выявление, сохранение (замораживание) и продажу после суда, установившего виновность подозреваемого, его (и связанных лиц) имущества и активов. При этом в законе прописывается, что 50% от вырученной на аукционе суммы выплачивается в качестве вознаграждения ОК.

3. Закон об амнистии и непреследовании должностных лиц, сдавших неправедно украденное родному государству. Т.е. их садить не будут, а только уволят.

В чем преимущество данной системы борьбы с коррупцией по сравнению с нынешней, декорационной.

1. Тысячи уволенных из правоохранительных органов людей получают возможность честного и очень большого заработка. О знают кто, как и что брал. Не нужно их обучать и платить им зарплату. Они будут сами платить за обучение, лицензии, информацию, оплачивать аукционы, следственные действия. Чем лучше они сделают свою работу – тем больше у них будет доход. Их жадность будет противостоять жадности коррупционеров, но на их стороне будет закон.

2. Можно откупиться от одного, но на всех вольных охотников денег не хватит. Таким образом, исчезает мотив незаконного обогащения – все равно заберут. Задача борьбы с коррупцией будет все равно решена.

3. Кроме того, ОК скорее выберет свои законные 50%, чем грозящие уголовным преследованием и лишением лицензии 30 или даже 80%.

4. Исчезает возможность подкупа судей по таким делам, т.к. ОК, проигравший свои 50%, неизбежно поинтересуется: а не привело ли столь печальное завершение его многодневной работы к резкому росту благосостояния отдельно взятого судьи?

 

Почему это должна быть непременно частная структура? Да потому что построенное на коррупционных схемах государство с коррупцией как явлением бороться не будет. Здесь нужны нестандартные решения и независимая от оперативного вмешательства государства структура.