В начале марта на фоне отмены от сбора «благотворительных» средств актуализировался старый спор о помещениях между гимназией №1 и общеобразовательной школой №12, которые вынуждены сосуществовать в одном здании. По мнению отца одного из учеников гимназии сумчанина Василия ВОРОНИНА, в этот раз такое обострение стало желанием администрации учебного заведения отвлечь внимание от ситуации, которая возникла после высказанного Василием Ворониным вопроса о том, куда расходуются родительские средства в сумме 1 тыс. 827 грн. Такой интерес возник после заявления мэра о том, что принято решение полностью отказаться от сбора родительских средств. При этом появились и другие вопросы. Как может в квитанции для благотворительной помощи быть указана определенная сумма? Как допускается, что классный руководитель раздает квитанции?! Почему в случае неуплаты благотворительного взноса классный руководитель по нескольку раз звонит и напоминает, что родители обязаны заплатить?
С 1 марта школы должны были перестать собирать деньги, но в начале марта сыну Василия Воронина классный руководитель положила на парту квитанцию с указанием суммы денег, которую требовалось сдать. Эту квитанцию Василий Воронин отправил журналисту одного из сумских изданий. После этого разразился целый скандал. Состоялась встреча в управлении образования, куда пригласили Василия Воронина, директора гимназии и классного руководителя, а также несколько родительских собраний в самом учебном заведении.
В управлении образования инициативный родитель узнал несколько интересных фактов.
Оказывается, дополнительные занятия, за которые доплачивают родители, и все остальные оплачиваемые услуги по закону должны осуществляться исключительно после основной программы, которая дается государством, причем с перерывом не менее полутора часов. «Я сразу понял, почему у нас эти дополнительные занятия ставят в расписание. Ведь очень мало детей, придя домой, вернутся назад в школу. Кроме того, я узнал, что программа, разработанная Министерством образования, предусматривает максимальную нагрузку для детей – 34-36 часов в неделю. У нас получилось 42 часа. Этого по закону быть не должно», – рассказывает Василий Воронин.
Соответственно, приведя расписание в соответствие нормам закона, можно подорвать основу системы поборов, которую называют «благотворительным фондом». Кстати, при гимназии №1 работает сразу два благотворительных фонда – «Освіта» и «Гарант».
Василий Воронин задал вопрос завучу гимназии: какая сумма из 1 тыс. 827 грн., указанных в квитанции, идет на дополнительные занятия? Она ответила, что около 350 грн. Это всего 20%! Куда же идут остальные деньги? Сказала, что на обеспечение учебного процесса. Оказывается, далеко не все родители знают, что гимназия – это коммунальное учебное заведение. В силу сложившихся обстоятельств и системы сбора средств многие родители думали, что их дети учатся в платной школе, а не в коммунальном учреждении.
По мнению Василия Воронина, гимназию нужно финансировать полностью из бюджета. Потому что всегда останется поле для манипуляций. В школах уже настолько привыкли к сбору денег, что тяжело от этого отказаться.
Впрочем, некоторые родители с такой точкой зрения не согласны и судьбой гимназии обеспокоены не на шутку. Поскольку на сайте мэрии опубликован проект решения СГС «Про передачу в оперативне управління та на баланс комунальній установі Сумській загальноосвітній школі І-ІІІ ступенів №12 ім. Б. Берестовського майна комунальної власності територіальної громади м. Суми», т. е. имущественный конфликт по-прежнему не решен. Однако заместитель городского главы Степан ПАК сообщил, что проект решения еще ничего не значит. Документ должен пройти обсуждение на депутатской комиссии, и вполне возможно, никогда не будет принят. При этом он акцентировал внимание на том, что сейчас дети и их родители должны думать не об имущественных спорах, а готовиться к сдаче ВНО.
Попередній запис
Наступний запис