Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Череда претензий

383

Рассерженные абоненты могут инициировать закрытие ЧП «Череда»

Максим Пятницкий

Сумчане Валентина АРУТЮНОВА, Игорь СИНЬКЕВИЧ и около десятка других абонентов телефонной компании «Череда» возмущены качеством обслуживания и отношением оператора к их претензиям. «У компании 10 тыс. абонентов в Сумах. Мы не только хотим решить собственные проблемы, но и обратить внимание сумчан на то, во что могут обернуться их претензии к качеству обслуживания», — говорит Игорь Синькевич.

Руководство ЧП «Телекоммуникационные системы» (ТКС) — представителя предпринимателя Григория ЧЕРЕДЫ в Сумах — отрицает обвинения, ссылаясь на то, что спорщики систематически нарушали условия договора.

Объединение «нерадивых абонентов»

Потребители считают, что им незаконно отключали телефонные номера, требуя затем уплатить 999 грн. для заключения новых договоров. «На письменные обращения мы получали ответы без подписи, акты сверки подписывались неустановленным автором, а квитанции за услуги связи приходили с опозданием», — указано в их коллективном письме в Национальную комиссию по вопросам регулирования связи и другие государственные органы.

«Представители ЧП «Череда» ведут себя как базарный рэкет. Совершенно непонятно, на каком основании база телефонных номеров сумских абонентов ЧП «Череда» передана на обслуживание ЧП «Телекоммуникационные системы». Это нарушение лицензионных условий и действующего законодательства. Считаем, такое отношение к нам как абонентам неправомерным», — говорит Игорь Синькевич.

Несколько месяцев назад он дал объявление в одной из местных газет для того, чтобы найти людей, которые имеют претензии к обслуживанию со стороны ЧП «Череда». Откликнулись сразу несколько клиентов компании. «Теперь нам намного легче отстаивать собственные интересы», — рассказал Игорь Синькевич. Он и другие абоненты ЧП «Череда» неоднократно обращались в областное управление по защите прав потребителей — там уже скопилась толстая папка с материалами о нарушениях потребительских прав.

Клиент всегда не прав

8 июня 2004 г. в офисе компании на пл. Независимости, 1 сумчанка Валентина Арутюнова узнала о возможности активировать платную услугу переадресации входящих звонков. «Я оформила соответствующее заявление, не подписывая никаких дополнений к договору, который заключила с ЧП «Череда» в декабре 2000 г.», — рассказала она. — Услуга оказалась мне как раз кстати: мой муж скоропостижно скончался, и в марте-апреле 2005 г. я находилась вне дома — в Полтавской области. Я активировала переадресацию на тамошний номер. По приезде в Сумы обнаружила счёт за переговоры, в котором плата за пользование услугой была завышена». Валентина Арутюнова считает, что в сервисном центре ЧП «Череда» её просто обманули: «Когда я писала заявление о предоставлении услуги переадресации входящих звонков, оператор дала информацию о стоимости услуги в размере 1 грн.80 коп., а также сказала, что оплату за разговор при переадресации оплачивает не абонент, а тот, кто звонит абоненту. Каких-либо письменных инструкций мне тогда не предоставили».

Валентина Арутюнова несколько раз обращалась с письменными претензиями в сумской офис компании, но ответ получила со значительным опозданием. Более того, 8 августа 2004 г. от ЧП «Череда» ей прислали уведомление о прекращении действия договора и отключении от телефонной связи.

Потребительские штрафы

В письме к Игорю Синькевичу, специалист областного управления по защите прав потребителей отмечает, что в ходе предварительной проверки в сервисном центре компании на пл. Независимости, 1 выявлены нарушения Законов Украины «О защите прав потребителей», «Об обращении граждан», «О телекоммуникациях». Установлено, что на фасаде предприятия размещена табличка с неверным наименованием предприятия, а в «уголке потребителя» отсутствовала информация о сотрудниках. «С нарушением ведётся книга жалоб и предложений: отсутствует информация о рассмотрении жалоб, а также о принятых по жалобам мерах», — указано в письме. По данным нарушениям составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому начальника сервисного центра ЧП ТКС Михаила ЯЛОВОГО оштрафовали на 170 грн.

На месте были установлены также нарушения Закона Украины «О рекламе»: на фасаде офиса был размещён рекламный щит телефонной компании «Череда» с указанием спектра телекоммуникационных услуг. В ходе проверки оказалось, что по указанному адресу — пл. Независимости, 1 — предприниматель Григорий Череда не зарегистрирован. По результатам проверки на него был наложен штраф в размере 1700 грн.

ТКС ни при чём

«Лицензия на предоставление услуг электросвязи находится у ЧП «Череда» в уголке потребителя. Наше предприятие работает с ЧП «Череда» согласно договору. У ЧП «Телекоммуникационные системы» есть соответствующие лицензии на эту деятельность», — отмечает директор ЧП «ТКС» Виктор БОЙЧЕНКО.

По его словам, все заключаемые договора на предоставление услуг фиксируются в специальном журнале как в письменном, так и в электронном виде. «Содержание этого журнала не является коммерческой тайной и может быть предоставлено по письменному запросу соответствующих органов», — сообщил он. С жалобами и претензиями абоненты ЧП «Череда» могут обращаться в сервисный центр компании по адресу: пл. Независимости, 1; с информацией о режиме приёма граждан сотрудниками ЧП «ТКС» можно ознакомиться там же. «Что касается претензий Валентины Арутюновой — с ответом на её заявление от 18 апреля 2005 г. мы запоздали не по собственной вине. Уже 21 апреля мы обратились с письмом в ЗАО «Утел» (компанию, предоставляющую услуги междугородной связи) для выяснения обстоятельств. Ответ от «Утел» поступил лишь 5 июля, после нашего повторного обращения. В тот же день ЧП «ТКС» был направлен ответ Валентине Арутюновой», — пояснил Виктор Бойченко.

Квартирный босс

4 мая 2006 г. абоненту Игорю Синькевичу с трудом, но всё же удалось поговорить с Григорием Чередой по телефону 8(044)255-15-55, указанному в договоре о предоставлении услуг. Аудиозапись он предоставил в распоряжение «r».
Если верить сказанному Григорием Чередой, то в его офисе нет факсового аппарата, а у самого предпринимателя нет наёмных работников и мобильного телефона. Кроме того, он не смог сказать, когда он последний раз был в Сумах.

Он подтвердил, что ЧП «ТКС» обслуживает абонентов ЧП «Череда» в Сумах согласно договору, правда, не назвал даты подписания документа и не указал, какие именно услуги ЧП «Череда» доверил оказывать своим сумским партнёрам.

Он пригласил Игоря Сенкевича на приём «в любой день и время» по адресу: г. Киев, ул. Закревского 13А, кв. 49. По нашей информации, это обычный жилой многоквартирный дом в столичном жилмассиве «Троещина». Возмущённые клиенты ЧП «Череда» отмечают, что фактически никак не защищены от некачественного сервиса — ответов на жалобы из киевского офиса компании они не получают, не отвечают на конкретные вопросы и представители ЧП «ТКС».

Все в суд

По словам Игоря Сенкевича, группа клиентов собирается подавать в суды по фактам нарушений нескольких законов Украины. Он настроен весьма решительно: «Если суд наведёт порядок в удовлетворении потребителей в их законных правах, то мы готовы остаться абонентами ЧП «Череда». В противном случае мы будем требовать его ликвидации как хозяйственного субъекта». Потребители уже обратились в налоговую администрацию, прокуратуру Сумской области и другие государственные органы с просьбой организовать комплексную проверку деятельности предприятий-партнёров.

«ЧП Череда в рекламных статьях по презентации своей деятельности и наружной рекламе сообщает ложную информацию о своей деятельности с целью обмана потребителей, а также привлечения новых абонентов и дальнейшего мошенничества»