На Сумщине не переводятся мошенники
В дежурную часть Конотопского горотдела милиции обратилась 65-летняя жительница райцентра. Пенсионерка пожаловалась правоохранителям, что стала жертвой мошенников. На ее мобильный позвонил неизвестный и, представившись сотрудником службы безопасности банка, сказал, что кто-то пытается взломать ее банковские карты: зарплатную и кредитную. Чтобы не допустить этого, незнакомец предложил назвать женщине ее личные данные и номера карт.
Женщина была уверена, что нельзя называть только пин-коды карточек. Поэтому, не задумываясь, продиктовала комбинацию цифр. Этого для мошеннической махинации оказалось достаточно. Не помогла даже мгновенная реакция внука, который в это время находился рядом. Юноша, поняв, что бабушку пытаются обмануть, выхватил трубку и сказал, что никто никаких цифр им не сообщит. Но было уже поздно. Дерзкий злоумышленник рассмеялся и сказал, что все сбережения женщины уже сняты, и отключился.
Сотрудники одного из отделений «Приватбанка» рассказывают, что информацию о владельцах банковских карт технически подкованные аферисты обычно находят в Интернете. Мошенники так ловко играют роль работников финансовых учреждений, что клиенты банка даже не задумываются о потенциальной опасности. Вызывает доверие у людей и телефонный номер, с которого звонят злоумышленники – он обычно начинается с цифр 056. Все эти приемы мошенники применили и в этом случае. К тому же, свою роль сыграло и незнание возможностей современного онлайн-банкинга.
По данному факту в горотделе милиции открыли уголовное производство по признакам ч. 1 ст. 190 УК Украины (мошенничество) и проверяют информацию, поступившую от пострадавшей. А работники милиции в который раз советуют гражданам быть бдительными и не идти на поводу у мошенников, – сообщает ССО УМВД Украины в Сумской области