Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Злополучный депозит

120

Вовремя забрать вклад из банка не помогают даже судебные решения

Марина Володина

В декабре прошлого года сумчанка Татьяна Е. решила открыть депозит в АТ “КБ «Владимирский». С учетом кризисной ситуации женщина доверила банку деньги всего на три месяца. Но когда она в марте обратилась туда за своими деньгами, последний ответил отказом. Так женщина оказалась в сложной ситуации: чтобы оплатить учебу сына, пришлось занимать деньги под расписку. Родные обвинили Татьяну в тяжелом финансовом положении семьи. Ухудшилось самочувствие, и женщине пришлось обращаться к врачу.

«В подобной ситуации клиент банка оказывается совершенно беззащитным. Условия депозитного договора таковы, что в любом случае банк оказывается прав, даже если он безнаказанно пользуется клиентскими деньгами. Как оказалось, никаких гарантий выплаты денег нет. В тяжелой ситуации человек остается со своими проблемами один на один», — сокрушается Татьяна.

Не особенно веря в удачу, женщина все же решила подать судебный иск с требованием вернуть депозит с процентами с учетом просроченного времени и оплатить моральный ущерб. Суд удовлетворил требование Татьяны частично и обязал банк выплатить только ту сумму, которая полагалась на момент окончания депозитного договора. Другие требования удовлетворены не были. «Я разочарована решением суда. Все равно до окончания моратория и временной администрации банк ничего не выплатит, а дальше вообще страшно загадывать. Только зря потратила время и нервы», — огорчена женщина.

В АТ “КБ «Владимирский» объясняют, что невыплата вклада связана с последствиями финансового кризиса и оттоком средств из банковской системы, повлиявшими на нормальное функционирование банка и беспрепятственное предоставление услуг. Об этом клиентке предоставили разъяснения в ответ на письменное заявление о возвращении вклада. Альтернативные варианты решения вопроса, предложенные банком, клиентку, очевидно, не удовлетворили. В банке считают, что, обращаясь в суд с подобными исковыми заявлениями, клиент получает только дополнительные хлопоты, связанные с судебным рассмотрением дела. А по времени ничего не выигрывает. Ведь постановлением НБУ Украины от 17.07.2009 №407 в банке назначена временная администрация на один год и с целью оздоровления финансового состояния банка введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов на шесть месяцев — до 16 января 2010 г. До этой даты откладывается исполнение всех судебных решений. Но перспективы выплаты депозита после 16 января остаются туманными. «Нацбанк ежемесячно анализирует деятельность временной администрации. И 16 января он будет принимать решение или о снятии моратория, или о его продлении еще на три месяца. В условиях работы временной администрации прогнозировать развитие событий очень трудно. Если все-таки мораторий будет снят, клиент получит свой депозит», — сообщил временный администратор банка Анатолий ДРОБЯЗКО. В такой ситуации лучшим выходом для клиента будет переоформление (пролонгация) депозитных договоров, срок действия которых закончился. Это даст возможность хотя бы ежемесячно получать проценты по вкладу.

Единственное, что дает надежду на отмену моратория и, соответственно, выдачу депозита, — это максимальные меры, которые предприняты для восстановления платежеспособности банка. Так, в банке увеличен уставный капитал на 48,1 млн.грн., практически урегулирован вопрос ликвидации задолженности перед получателями пенсий и всех видов государственной социальной помощи и др. С 1 ноября банк увеличил лимиты по выплате процентов по действующим депозитам с 200 до 600 грн. в месяц. Банк возобновил предоставление услуг населению, предусмотренных лицензиями и разрешениями НБУ.

Но такие успехи банка, конечно, не воодушевят клиента, который доверил банку свои сбережения и которому деньги нужны были в конкретный момент.