Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Зачем нужен сайт, если есть «Инстаграм», или Как сайт и соцсети повышают продажи

310

Если аккаунт в Instagram продает, зачем тратиться на создание сайта? Такой вопрос волнует многих, кто зарабатывает на продажах товаров и услуг через интернет. Можно ли обойтись одной площадкой и как соцсети и веб-ресурс помогают в ведении бизнеса, давайте разбираться.

Сайт или «Инстаграм»?

Социальные сети значительно помогают в продвижении товаров и увеличении объема продаж, но бывают случаи, когда аккаунт в «Инстаграме» или «Фейсбуке» будет бесполезен или даже неуместен. Например, бизнес связан с изготовлением надгробий, сбытом металлолома или утилизацией пластиковых отходов. Вопрос: кто будет искать информацию о такой услуге в “инсте”, или кто захочет подписываться на страницу и видеть в своей ленте посты о могильных плитах, железяках и горах мусора? Тогда где целевая аудитория будет получать потребительскую информацию? В этом случае веб-ресурс станет главным инструментом в привлечении потенциальных клиентов. Заказать создание сайта под ключ можно на бирже фриланса.

В то же время многие представители малого и среднего бизнеса могут успешно работать без сайта, продвигая свои услуги в соцсетях. Так, нет необходимости создавать веб-страницу, если предприниматель-одиночка оказывает востребованные и понятные клиентам услуги, или для продажи товаров, на которые не сформирован спрос. Другой пример: вы продаете слаймы, и вероятность того, что кто-то будет искать специализирующийся на них сайт — крайне мала. А вот найти целевую аудиторию в соцсетях среди мамочек с детьми — вполне реально.

Как работают соцсети

Любая соцсеть — канал для коммуникаций в режиме «здесь и сейчас». Сюда приходят общаться и делиться мнениями, поэтому на странице удобнее устанавливать контакт, а, следовательно, проще собрать свою целевую аудиторию. Просматривая короткие посты, читая комментарии, привыкая к стилю подачи материала у подписчиков формируется доверие к покупателю и его продукту/услуге. «Прогретая» аудитория с вероятностью 80% при переходе на продающий сайт совершит покупку, а через «сарафанное радио» передаст информацию друзьям и знакомым. Следовательно, построение прочных отношений с клиентами — важная часть продаж через соцсети, и поможет в этом опытный SMM-специалист. Фриланс по раскрутке дополнительного канала продаж в «Инстаграме», «Фейсбуке», «Телеграме» и других соцсетях — востребованная услуга, и найти исполнителя, обладающего коммуникативными навыками, разбирающегося в комьюнити-менеджменте и умеющего настраивать таргет, не составит труда.

Когда стоит задуматься о сайте

Для новичков (кондитеров, парикмахеров, мастеров маникюра, флористов, продавцов игрушек и т. д.) аккаунта в соцсети, где собираются «свои» люди, будет достаточно. Но с развитием бизнеса стоит задуматься о масштабировании и возможности иметь больше клиентов, больше заказов и больше продаж. В «Инстаграме» нельзя реализовать и 20% функционала сайта. Нет полной информации о товаре/услуге, а чтобы уточнить наличие и купить продукт, нужно идти в директ, потом еще куда-то. Многие потенциальные клиенты отсеиваются уже на этапе уточнений, потому что это непонятно, сложно и долго. На сайте покупать намного проще и быстрее: достаточно выбрать товар и кликнуть «Купить».

Сайт позволяет охватить новый сегмент аудитории — тех, кто не зарегистрирован в соцсетях или просто не доверят продавцам в Instagram. Web-ресурс, на котором размещена вся полезная для потенциального покупателя информация, выглядит более надежным по сравнению с аккаунтом, за которым может стоять продавец-однодневка.

Подводим итог: Соцсети и сайт — каналы продвижения товаров и услуг, которые могут занимать как ведущий способ продвижения, так и как вспомогательный. Сайт в связке любой соцсетью работают отлично.