Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Все или ничего

125

Перевозчики самовольно повысили цену за проезд до 1,5 грн., чиновники пригрозили им санкциями — вплоть до потери маршрутов

Инна Стасова

Продолжается противостояние между городской властью и перевозчиками. В субботу 30 августа некоторые перевозчики самовольно повысили стоимость проезда до 1,5 грн. На все вопросы изумленных пассажиров водители почему-то отвечали, что на этот счет есть решение исполкома. И надо же — в маршрутке №4 оказался член исполкома Виктор ВОЛОНТЫРЕЦ. Мягко говоря, подобное «нововведение» его очень удивило!

В понедельник 1 сентября в 8.00 час. утра исполком собрался на экстренное заседание, чтобы дать оценку действиям перевозчиков.
«Хотел бы обратиться к жителям. Исполком, не подписав ни одного дополнительного соглашения, не устанавливал проезд в транспорте 1,5 грн. Не устанавливал! Поэтому право каждого жителя требовать проезд за 1,25 грн.», — заявил Виктор Волонтырец.

По словам мэра города Геннадия МИНАЕВА, со вторника 2 сентября городские власти намерены усилить контроль за действиями перевозчиков. «Сейчас будут инвентаризированы все дополнительные соглашения. С завтрашнего дня все перевозчики, которые не подписали дополнительного соглашения для поездок по 1,25 грн., будут ездить по 1 грн. или не будут ездить вообще. Перевозчики, которые подписали допсоглашения по 1,25 грн. и не подписали по 1,5 грн., будут ездить по 1,25 грн.», — заявил мэр.

“У меня сложилось мнение, что перевозчики плохо учились в школе. Только совсем неученые люди могут повторять одни и те же ошибки”, — заявил мэр

Геннадий Минаев призвал перевозчиков ускорить переговорный процесс со своими коллегами: по состоянию на 1 сентября дополнительные соглашения подписали 120 перевозчиков из 186. Мэр настаивает на том, что подпишет соглашения только тогда, когда их будет не менее 170. «Математическим путем можно подсчитать, сколько оборотных средств теряют ежедневно законопослушные перевозчики. По моим подсчетам, из-за действий своих коллег, которые упорно не желают этого делать, за полмесяца — порядка 7–8 млн. грн. Это те средства, которые пошли бы на улучшение качества перевозки, на обеспечение безопасности, улучшение комфортности», — заявил мэр.

Переходить на новый тариф будут либо все, либо никто. Мэр не исключает, что решение исполкома о повышении тарифа может быть отменено. Он призвал перевозчиков не повторять ошибки и не злить его.

Чиновникам хорошо известно, что камнем преткновения стало нежелание предпринимателей заменить машины типа «ГАЗель» на новые и выдавать пассажирам билеты. Если городские власти с помощью билетов хотят проконтролировать пассажиропоток, то предприниматели, со своей стороны, не хотят этого делать, мотивируя это тем, что работают на едином налоге.

«Подписывать любое соглашение — дело каждого персонально. Навязывать подписывать соглашения, считаю, незаконно. Связывать подпись мэра с тем, что подпишут все, — это круговая порука. Когда общество доходит до круговой поруки и создания образа врага в лице перевозчиков, значит, это кому-то нужно? Если власть признала, что 1,5 грн. — экономически обоснованный тариф, почему 13 августа людям нельзя выезжать по новому тарифу?! Почему власть почти месяц заставляет терпеть убытки предпринимателей? Этот контролируемый конфликт будет подогреваться постоянно. Это такой управляемый термоядерный реактор», — заявил предприниматель Максим НАРОДИЦКИЙ. По его мнению, перевозчики считают многие пункты дополнительного соглашения откровенно кабальными и незаконными.

Предприниматель Игорь ПЕРЕПЕКА заявил, что у него есть документы, подтверждающие, что местные власти не должны устанавливать стоимость проезда в маршрутках. «Пусть письменно запретят мне повышать тариф, и тогда я потребую компенсацию убытков из бюджета!» — заявил он.

Ситуация выглядит крайне идиотской, а действия сторон, мягко говоря, кажутся неразумными и неконструктивными. Предпринимателей можно понять — они теряют деньги, но они уже наделали в своей борьбе столько ошибок, что любое, даже плохо подкрепленное законом действие властей будет выглядеть правильным. И совершенно непонятно, чего в конце концов добиваются городские власти? По крайней мере, четкого плана действий в отношении развития городского транспорта мы так и не увидели.