Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Воспарим над суетой

151

В ТЮЗе 16–17 июня сумчане вновь смотрели спектакль «Любовники» в блестящем исполнении заслуженных артистов АР Крым Олега ФЛЕЕРА и Татьяны БУРНАКИНОЙ. Спектакль — участник многих международных фестивалей, несколько лет назад получивший Гран-при на престижном театральном фестивале «Double Defi» в Канаде.

Виктория Данченко

Пьес о любви — огромное количество, но история, рассказанная в постановке Владимира САВИНОВА по пьесе бродвейского драматурга Бернарда Слейда «В то же время, в следующем году», сама по себе необычна. Влюбленная пара, встретившись однажды, продолжает свои встречи на протяжении 25 лет раз в году. За это время в судьбах Дорис и Джорджа происходят различные события: радостные и трагические.

Они пытаются разгадать свое предназначение в окружающем мире и найти внутреннюю гармонию, но неизменным остается их чувство любви, над которым не властны ни время, ни обстоятельства. И в финале спектакля Джордж и Дорис взлетают на люстре, как парящие «Влюбленные» Шагала. Происходит это в символическом номере гостиницы, реальном и в то же время фантастическом, похожем на какой-то водный или воздушный мир, с легкими занавесками и с художественными набросками, в которых угадываются фигурки мужчины и женщины (сценография Татьяны КАРАСЕВОЙ).

В спектакле нет ничего неоправданного и случайного. Каждая картина — а их шесть — имеет свою историю, настроение и атмосферу. Дорис Татьяны Бурнакиной появляется смешной, непосредственной девушкой с хвостиками, продолжая удивительно перевоплощаться на протяжении спектакля то в романтичную женщину, то в роковую, раскованную, провоцирующую «тигрицу», а то и в прагматичную бизнес-леди.

Бурю эмоций — смех и слезы, драматизм и радость, неистощимую энергию, погружение в психологию любви — подарил зрителям спектакль «Любовники»

В финале Дорис — это мудрая женщина элегантного возраста с чуть поскрипывающим, постаревшим голосом. Джордж Олега Флеера — обаятельный, трогательный, смешной, то взрывающийся бурей энергии, захватывающей весь зал, то закрытый и сосредоточенный на своих переживаниях. Метафоричны и режиссерские находки — от черного одеяла, превращающегося в шлейф смерти, до высвеченных, как в крупном кадре кино, сплетающихся рук героев; от выпадающих из рук Дорис красных роз как предчувствие расставания до ритуалов, свойственных только влюбленным.