Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Виды резервуаров для хранения топлива и нефтепродуктов

50

Жидкое топливо активно применяется для обеспечения работы транспортных средств, строительной техники и сельскохозяйственного оборудования. Также сегодня его активно используют в системах индивидуального обогрева домов, промышленных цехов, складских комплексов и прочих объектов, не имеющих подключения к газовой магистрали. Такие потребители расходуют горючее в большом объеме. Грамотно подобранная емкость для топлива позволит создать резерв, необходимый для обеспечения бесперебойной работы техники и отопительных систем. Специальные резервуары также востребованы у стационарных АЗС и предприятий, занимающихся нефтепродуктами.

Принцип работы топливных емкостей

Резервуар для топлива имеет довольно простое устройство – это большая емкость с широкой горловиной, на которой устанавливается герметичный люк с откидной крышкой. За стабилизацию давления внутри отвечают ребра жесткости и дыхательные клапаны. Дополнительно топливный резервуар может оборудоваться лестницей, автоматическими уровнемерами и прочим оснащением.

Заливка и забор топлива осуществляется с помощью насосного оборудования, которое выполняет перекачку жидкости со скоростью до 100 л/мин. Транспортировка горючего выполняется по трубопроводам, которые подсоединяются к заливному и сливному патрубку резервуара. Небольшие емкости могут заполняться непосредственно через горловину.

Для удобства заливки дизельного топлива в транспорт и технику используются колонки, оснащенные автоматическим пистолетом, шлангом и счетчиком расхода. С помощью встроенной помпы топливозаправочный модуль быстро перекачивает горючее из хранилища в бак техники.

Основные типы емкостей для топлива

Резервуары для хранения горючего и нефтепродуктов выпускаются огромной линейкой моделей, ориентированных на разные условия эксплуатации. Классификация топливных емкостей в основном проводится по таким параметрам:

  • Материал корпуса. Для изготовления металлических емкостей используется листовая сталь, которая покрывается защитным полимерным покрытием. Пластиковые резервуары производят из полипропилена и полиэтилена методом литья.
  • Форма. Классический вариант – цилиндрические емкости. Также выпускаются модели в виде куба или прямоугольного резервуара. Горизонтальные емкости устанавливаются на больших площадках. Вертикальные используются в местах, где важна экономия пространства.
  • Количество секций. Универсальными считаются емкости с одним сплошным отделением. При необходимости организовать хранилище сразу для нескольких видов топлива или нефтепродуктов, используются двух- или многосекционные резервуары.
  • Место установки. Наземные емкости размещаются на специальных опорах или бетонном постаменте. Подземные резервуары закапывают в землю. При этом их устанавливают в яме на монолитный фундамент и фиксируют неподвижно хомутами.
  • Устройство стенок. Одностенная емкость для топлива предназначены для наземной установки или углубления в землю в бетонном саркофаге. Модели с двойными стенками, пространство между которыми заполнено азотом или другим веществом, монтируются любым способом.
  • Объем. Небольшие емкости, предназначенные для использования в полевых условиях и частой транспортировки, имеют объем до 1000 литров. Для промышленного и складского хранения горючего выпускаются резервуары большого объема (до 25 000 литров).

При выборе емкости важно учитывать и производителя. Топливные резервуары Бенза созданы по новейшим технологиям. Они прочны, мобильны, удобны в эксплуатации и безопасны. При этом имеют демократичную стоимость и долго служат в самых тяжелых условиях.