Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

“Укрросметалл”: философия движения

632

АО “НПАО “ВНИИкомпрессормаш”, работающее в составе концерна “Укрросметалл”, успешно прошло сертификационный аудит на соответствие требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS, который служит абсолютной гарантией качества выпускаемой продукции. Результатом аудита стало положительное решение о выдаче сертификата соответствия IRIS и высокая оценка сертифицируемого производства, что служит подтверждением лидирующих позиций концерна “Укрросметалл” в отрасли компрессоростроения для нужд украинских, российских и европейских железных дорог. Внедрение стандарта IRIS позволит предприятию не только повысить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции, но и развивать сотрудничество на международном уровне.

О перспективах отечественных разработок для отрасли железнодорожных перевозок и секретах повышения качества выпускаемой продукции рассказали директор департамента компрессорного оборудования для подвижного состава АО “НПАО “ВНИИкомпрессормаш” Павел КОСЕНКОи начальник управления стандартизации и сертификации концерна “Укрросметалл” Наталья АБОЛЕМОВА.

– r.: Как развивалось компрессоростроение в концерне “Укрросметалл” для нужд украинских и зарубежных железных дорог?

Павел Косенко: В 2010 г. “ВНИИкомпрессормаш” изготовил первый винтовой тормозной компрессор. Тогда мы прошли все этапы, начиная от создания опытного образца, который прошел эксплуатационные испытания на электровозе, заканчивая серийным производством, которое мы наладили уже через год. На сегодняшний день произведено более 550 единиц этого оборудования. Первый экземпляр винтового тормозного компрессора был установлен на электровоз 2ЭС6, собранный на заводе “Уральские локомотивы” в Свердловской области. Сейчас основные потребители нашего оборудования – ООО “Уральские локомотивы”, (РФ), “Словацкие железные дороги”, “Шкода транспортейшен” (Чехия), Полтавский тепловозоремонтный завод (Украина) и т. д. Также мы производим и поставляем компрессоры общепромышленного назначения для снабжения сжатым воздухом локомотивных депо, вагонных депо, мотор-вагонных депо и для сортировочных горок.

– r.: В какие страны предприятия концерна поставляют тормозные компрессоры?

– П.К.: На данный момент качество нашей продукции позволяет нам продолжать поставки оборудования в Россию. Подписанные ранее контракты остаются в силе, обсуждается и дальнейшее развитие партнерских отношений. При этом мы, как любое предприятие, нацеленное на непрерывное развитие, ищем альтернативные рынки. Наши тормозные компрессоры работают на железных дорогах Украины, Чехии, Словакии. Сейчас концерн ведет переговоры с Азербайджаном. Их местная железная дорога собирается приобрести 30 китайских электровозов, и мы предлагаем установить на них наши тормозные компрессоры ВВ-3,5/10.

– r.: В чем уникальность разработок АО “НПАО “ВНИИкомпрессормаш”?

– П.К.: Для рынка СНГ винтовой тип компрессоров, который применяется в качестве источника сжатого воздуха для тормозной системы локомотива, – достаточно новая разработка. До нас выпускались только поршневые компрессоры, которые имели ряд недостатков. Винтовые компрессоры гарантируют лучшее качество сжатого воздуха, что позволяет добиться гораздо большего срока эксплуатации узлов тормозной системы локомотива. В настоящий момент не разработаны требования по унификации винтовых компрессоров, поэтому мы вынуждены адаптироваться под каждый тип тепловоза или электровоза. Это позволяет считать наш подход творческим процессом.

Однако творчество на промышленном предприятии должно подчиняться определенным нормам. Поэтому производство винтовых компрессорных агрегатов для тормозных систем локомотивов было сертифицировано по международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS.

– r.: Какие плюсы для производства появятся в результате внедрения этого стандарта?

– Наталья Аболемова: IRIS – общепризнанный международный стандарт, определяющий требования к системе менеджмента бизнеса при проектировании и разработке, производстве, поставке и обслуживании узлов подвижного состава потребителя. Данная сертификация оценивает нашу систему менеджмента бизнеса в более широком диапазоне, чем ISO 9001. Она подразумевает более серьезные требования к качеству. Сертификация проводится в два этапа. Первый начался в марте и назывался “аудит готовности”. Он включал проверку наличия всех документов, необходимых для соответствия стандарту IRIS. Второй этап – это, собственно, сертификационный аудит, который заключается в аудите подразделений, задействованных в процессах, связанных с проектированием, производством и сервисным обслуживанием компрессоров. Перспектива, открывающаяся после внедрения стандарта IRIS, – возможность выхода на европейский рынок.

– r.: Насколько сложным оказался процесс сертификации?

– Н.А.: Если учесть, что мы работали без консалтинга, то есть сами изучали стандарты и внедряли указанные в них требования, то, без сомнения, мы проделали грандиозную работу. В стандартах содержатся нормы, которых нет в ISO 9001, и нам приходилось многое создавать с нуля. Перед нами стояла задача минимизировать количество вновь создаваемых документов, и это нам удалось.

На территории Украины до нас было сертифицировано всего четыре завода. Мы стали пятыми. И, как признались аудиторы, далеко не каждому предприятию удается получить сертификат соответствия с первого раза. Мы с этой задачей справились на “отлично”.

Этот стандарт очень полезен любой организации для построения эффективной системы управления. На нашем предприятии было принято решение, что требования данного стандарта будут распространяться на всю остальную продукцию концерна. В планах также внедрение ряда инструментов, направленных на улучшение качества продукции. Например, использование такой системы, как 8D REPORT, которая в случае возникновения какого-то несоответствия оперативно позволяет определить истинную причину и разработать корректирующие мероприятия, предупреждающие возникновение подобных случаев в дальнейшем.

То есть все наши усилия будут направлены на улучшение качества менеджмента. Совершенствованием системы организации труда и менеджмента можно добиться довольно высоких результатов без привлечения дополнительных инвестиций.

Татьяна Репина