Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Цена сумского хлеба

3,211

Сумской производитель хлеба заинтересован в реализации хлебобулочной продукции по низким ценам

Согласно заявлениям, приоритетными направлениями для руководства Сумской области остаются поддержка местного производителя и продажа товаров народного потребления местного производства. Сегодня речь пойдет о хлебе – продукте важном, необходимом, как любят говорить, социальном, а для украинца, знающего не понаслышке, что такое голод, – сакральном. Поэтому и внимание к цене на хлеб и его качеству всегда особое.

На Сумщине сегодня продается много хлеба – как местного, так и завезенного из Черниговской, Харьковской и Полтавской областей. Тем не менее часто можно видеть очереди у хлебных киосков. Кто же продает хлебобулочные изделия в таких киосках и сколько стоит в них буханка хлеба? Выясняется, что в основном это киоски частных предпринимателей, которые сами хлеб не пекут – просто им торгуют, и в этом нет ничего крамольного. У нас в городе широко развита сеть киосков предпринимателей-перекупщиков, где хлеб продается с наценкой минимум в 20%. Правда, при этом предприниматель не вкладывает денег в производство и заработную плату рабочих заводов, зато все шишки потом летят на производителя. С этой проблемой и столкнулась кондитерская фабрика «Сумська», которая попыталась нарушить заведенный порядок вещей, начав продавать на сумском рынке хлеб по цене производителя.

Цена и качество

Изучив цены в торговой сети города и цены дистрибьютора кондитерской фабрики «Сумська», мы обнаружили разницу в цене от 10 до 25%. В чем же причина такой существенной разницы в цене на хлеб? Об этом поинтересовались у руководителя фабрики «Сумська» Галины ОРЕЛ.

r: Как Вам удается конкурировать в цене с другими торговцами хлеба?

Галина Орел: Тема хлеба для нас совершенно новая, и, выйдя на рынок производства хлебобулочных изделий, очень много пришлось работать как над ценой, так и над качеством. Для того чтобы закрепиться на этом рынке и выжить, нужно было предложить покупателю как качественную продукцию, так и хорошую цену. То есть цену производителя без сетевых наценок. Изучив рынок и покупательский спрос потребления хлеба, выяснили, что далеко не каждый любит его кисловатый привкус. Нужно было внедрять множество разработок, чтобы найти оптимальный вариант. Да, вначале у нас не совсем все получалось. Но сейчас мы достигли очень хороших результатов как качества, так и цены. По этой причине вы и видите очереди у лотков с нашей продукцией. А это интерес не только к качеству, но и к цене нашей продукции, чем, собственно, мы и вызываем на себя негатив перекупщиков.

r: Как вы достигли качества вашего хлеба?

Г.О: Хлеб – это продукт ежедневного потребления, без которого немыслим наш рацион. Сделав опрос потребителей, мы с технологами определили: хлеб должен быть, прежде всего, свежим и пушистым. Сумской покупатель любит темный хлеб – отдает предпочтение ржано-пшеничному хлебу «Дарницкий». По классической рецептуре этот хлеб замешивают из ржаной и пшеничной муки первого сорта. Изначально у нас не получалось достичь нужного качества хлеба на нашем импортном оборудовании. Технологам приходилось много работать: делали разные пропорции муки, закупали живые закваски. И только тогда, когда мы заменили муку первого сорта на высший сорт местного, кролевецкого производителя, достигли желаемого результата. Мы не стали повторяться и производить те сорта хлеба, которые делают другие, а сделали свой продукт и получили много хороших отзывов покупателей. В нашем ассортименте есть заварной хлеб на заварке солода с добавлением патоки. Точно так же мы разработали бездрожжевой хлеб, который является изюминкой нашего предприятия. Это очень затратный и долгий по времени технологический процесс. Но мы на это решились.

Секреты качества

r: Как вам удается выживать на таком перенасыщенном хлебном рынке?

Г.О.: Довольно сложно. За спиной стоят люди, заработная плата и уплата налогов. Пришлось создать свою дистрибьюторскую сеть «Сумчаночка» и взять в аренду не одно помещение, при этом своей ценой создав конкуренцию на торты, кремовую группу и хлебобулочные изделия практически всему городу. К примеру, торт «Фруктовый аромат», который пользуется большим спросом у сумчан, в нашей сети стоит 40 грн., а в сети конкурентов – порядка 70 грн. Но по качеству он абсолютно ничем не уступает. Только завистники и конкуренты начинают искать негатив в работе предприятия и качестве нашей продукции.

Вот вам воочию результат негативных слухов о нашей продукции: своей продукции мы продаем больше в Черниговской области, чем в родных Сумах. В прошлом году в СМИ появлялись негативные отзывы о нашем предприятии – я молча стерпела. Я понимаю, что, когда за такой короткий период выходишь на всеукраинский рынок, у конкурентов срабатывает определение «жаба». Но мне есть чем заниматься. И нужно работать, идти вперед, потому что за спиной стоят люди и их семьи. И надо платить заработную плату тем, кто хочет работать. К сожалению, далеко не все, идя на предприятие, хотят работать. Я часто как руководитель сталкиваюсь с проблемой, что в стране безработица, а работать некому. Те, кто приходит из Центра занятости, хотят отметку, что не подходят предприятию, чтобы и дальше стоять на бирже и получать пособие. Наша биржа – это пенсия для молодых. Мы даем рабочие места всем тем, кто хочет работать. И на нашем предприятии остаются работать только те, кому нужна работа, кто не ворует. У нас хорошее, качественное сырье и много соблазнов. Чем старше наше предприятие, тем чаще к нам идут люди с серьезным намерением работать и более опытные профессиональные кадры. Сейчас на фабрике работает очень хороший, слаженный коллектив. Мы очень довольны им и благодарны людям за труд, хотя предприятие пережило много негатива, проблем и хищений.

Криминально чтиво

r: К нам в редакцию обратился частный предприниматель, у которого Вы арендовали помещение. Говорил о возбуждении уголовного дела, о хищении полок, обыске и т.д. Как же все было на самом деле?

Г.О.: Весь смысл состоял в том, что мы не захотели за несносную плату в 6 тыс. грн. арендовать незаконно построенное помещение. Об этом мы узнали в управлении архитектуры, которое неоднократно предупреждало нас о незаконности размещения этого МАФа. Человек самовольно построил киоск и собирал с предпринимателей немалую аренду. Это первая причина. Вторая – рядом стоит аналогичный незаконно поставленный киоск по продаже хлеба. Предприниматель хотел и деньги с нас снять, и полить нас грязью, чтобы хлеб люди покупали у него по завышенной стоимости. При этом, чтобы показать свою значимость, он неоднократно прикрывался именем мэра и совместной с ним игрой в теннис, хотя я глубоко сомневаюсь, что это правда. Предприниматель подделал мою подпись в акте приема-передачи оборудования, хотя этого на самом деле не было. Но он не успокоился и дальше донимал кляузами нашу сеть. Он не учел другого – есть такая статья 383 Уголовного кодекса Украины за заведомо ложное сообщение о совершении преступления. И далеко не каждый гражданин станет давать негативную информацию и за это нести уголовную ответственность. Не хотелось подымать эту грязь и оправдываться, но нужно поставить в известность, что нам пришлось подать встречные заявления, и против гражданина К-ого возбуждено не одно уголовное дело. Какое право имеет предприниматель ставить незаконно киоск, требовать за это помещение 6 тыс. грн., да еще и сдирать деньги с пенсионеров своими наценками на хлеб от 10 до 30%, при этом прикрываясь именем руководителя города?

Милиция подтверждает

В Сумском ГО УМВД Украины в Сумской области мы узнали, что Галина Орел действительно обратилась в милицию с заявлением, на основании которого в настоящее время открыто уголовное производство и ведется проверка информации о подделке документов – печатей и штампов, использовании поддельных документов (статья 358 Уголовного кодекса Украины), самоуправство (статья 356 УК Украины) – незаконно построенное здание по пр. Лушпы, 47, а также заведомо ложное сообщение о совершении преступления (ст. 383 УК Украины).

Подано заявление в Ковпаковский районный суд о защите чести и достоинства, деловой репутации и возмещении причиненного морального вреда – относительно гр-на Корницкого В.А, газеты «Ваш шанс» и журналиста издания.

Наш хлеб любят

r: В каких условиях осуществляется торговля хлебом?

Г.О.: Прежде чем приступить к продаже хлеба, даже если точка арендуемая, мы ее благоустраиваем. Яркий тому пример – две торговые точки на Покровской пл. рядом с Макдональдсом. Это красивые, аккуратно выкрашенные киоски, рядом с которыми территорию убирают, а зимой обязательно очищают от снега. В этих точках вся продукция упакована. Выпечку вчерашнего дня мы не пускаем в переработку, как другие производители, а продаем со скидкой 50%. Это наша благотворительная инициатива, и граждане нам за нее благодарны: для малообеспеченных людей такая скидка – серьезное подспорье.

Люди выбирают наше качество продукции, ее доступность. Когда конкуренты видят очередь у наших киосков, их, конечно, душит такой зверь, как «жаба». Показатель того, что наши торты любят сумчане, – живая очередь к ним на 8 Марта, которую наши продавцы не в состоянии были даже обслужить.

Мы изучили, в каких условиях продается аналогичный продукт у наших конкурентов: хлеб не запакован, и выпечка не всегда запакована. Сами киоски не стерильные и их можно назвать разве только «собачьими будками». Конкуренты видят разницу и завидуют. Но нам это не дается так легко, как кажется. У нас на это уходит много сил.

r: Как и где вы сможете дальше продавать свой хлеб по цене производителя?

Г.О.: Документация на лоточную торговлю у нас находится на стадии оформления. Наше предприятие обратилось к депутатам с просьбой о выделении места под размещение МАФов – надеемся на их поддержку. Сегодня по продаже хлеба мы вышли на областной уровень. Но, как выяснилось, перекупщики, покупая у нас хлебобулочные изделия с 10% скидкой, реализуют наш продукт с 50% наценкой. Поэтому в районах наш хлеб продают по 6 грн. Мы обратились за поддержкой к областным властям, чтобы в районных центрах хлеб, как продукт первой необходимости, продавался по цене производителя. Мы вышли на областное руководство и заручились поддержкой в устной форме о выделении торговых мест для продажи нашей продукции на рынке области.

Подарок для пенсионеров

r: Какие у вас планы на ближайшее будущее?

Г.О.: Весь смысл – в живой конкуренции. Только покупатель выбирает, у кого и по какой цене покупать хлеб. И только покупатель по достоинству оценит вкус хлебобулочных изделий. Когда мы планировали хлебобулочную линию, я долго думала обо всех сложностях и тяжестях этого вида деятельности. Я дала себе слово: если у меня получится осилить этот сложный проект, то я непременно буду заниматься благотворительностью. Я человек верующий, а Библия учит нас делиться. Поэтому для пенсионеров – для людей, у которых каждая копейка на счету, мы готовим 10% скидку по дисконту. С моей стороны это реальная помощь каждому пенсионеру, который купит у нас хлеб или булочку. И это не только мое желание – ко мне, как к руководителю, обратились покупатели. Этот проект сейчас находится на стадии разработки. Прорабатывается программа выдачи дисконта с 10% скидкой по предъявлению пенсионного удостоверения.

Накануне Пасхи

r: Чем порадует покупателей ваше предприятие в преддверии пасхальных выходных?

Г.О.: Мы все знаем и понимаем, что будет жесткая конкуренция по продаже пасхальных куличей. Я со всей ответственностью заявляю, что цена у нас будет доступной, рецептура останется прошлогодней, и наши покупатели получат вкусные хорошие пасхальные куличи по цене производителя. Мы приглашаем всех на дегустацию пасхальных куличей, которая будет проходить в преддверии праздника на наших лотках. И куличи будут еще вкуснее, поскольку по желанию покупателей мы добавили в них больше сахара и изюма. Порадуют куличи и своим красивым оформлением.

В прошлом году, даже получив соответствующие документы и разрешения на торговлю, по заказу конкурентов наши лотки с пасхальными куличами по ценам производителя подверглись атаке муниципальной милиции. Но как только мы обратились в прокуратуру с жалобой на неправомерные действия, все натиски прекратились. Это опять же говорит о серьезном факторе влияния цены.

Я от всей души желаю всем сумчанам, чтобы праздники наши были светлыми и среди нас было как можно меньше зависти и злобы. Пусть будет конкуренция, соревнование за покупателя, но пусть все будет открыто и честно, пусть решение принимает сумчанин, ради которого все мы и трудимся.

 

ID