Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Сумские сатанисты

1,075

Сторонников оккультного течения ежегодно становится больше

Николай Шевченко
Евгения Суярко

Около двух лет назад упорно ходили слухи о распятом ребенке, которого нашли в заброшенном здании на Веретеновке, и том, что якобы в СБУ знают об этом. Но пресс-служба опровергает данную информации — говорят, что ничего не знают о каких-либо жертвоприношениях. Даже если в СБУ нет такой информации, это не означает, что такого не могло быть. Поэтому не знаешь, кого в следующий раз сатанисты принесут в жертву своему богу.

Кому понравится, что кто-то разворотил могилу дедушки, повалил ограду, перевернул крест? На сумских кладбищах подобные акты вандализма совершаются не так уж и редко, но особо их не афишируют. Надписи «Cатана», три шестерки, пентаграммы на заборах, стенах домов, в переходах горожане наблюдают изо дня в день. Уже на протяжении нескольких лет народ говорит о сатанистах, которым и приписывают все эти деяния. Впрочем, о каком явлении идет речь, понимают единицы. Некоторые где-то что-то слышали или что-то видели. Кто эти люди? Чем они занимаются? Многих само слово «сатанисты» поражает и приводит в ужас.

Чтобы разобраться в сути происходящего, мы обратились к людям, которые так или иначе соприкасались с этим течением. Далее их имена будут изменены.
Около трех лет назад в подвале недостроенного здания напротив областной детской больницы подростки нашли восемь мертвых котов. Они были вроде бы распяты, прикреплены к потолку, обтыканы гвоздями и облиты краской. Очевидцы утверждают, что это пример сатанинского ритуала.

Истоки

Cоздателем первых сатанинских организаций в Европе на рубеже XIX-XX в. был Алистер КРОУЛИ — международный авантюрист и путешественник, агент нескольких разведок, незаурядный, но психически ненормальный человек, совершивший ряд преступлений. Последователем этого культа стал его ученик Энтони ЛАВЭЙ. В середине XX в. он организовал Церковь Сатаны, которая является коммерческим проектом тоталитарной секты. Говорят, что полноправным членом церкви можно стать только после перечисления энной суммы на банковский счет.

Именно эти люди придумали, написали и издали основные книги, излагающие вероучение сатанизма: Библия Сатаны, Синяя Книга, Книга ведьм, Книга Теней и т.д. У сатанистов очень богатые обрядовые ритуалы, на которых они пытаются вызвать Сатану либо какого-то демона, чтобы восславить своего бога.

В начале и конце ритуала бьют в гонг или колокол. Часто пользуются жестами — показывают знак и произносят его название.

Посвященные люди после своих обрядов не оставляют символов, трупы жертв закапывают. Их праздники совпадают с языческими святками (кельтскими, славянскими и нордическими) — с Бельтайном, Хэллоуином, Колядой, Иваном Купалой. Сатанисты не проводят общих съездов. В общине выбирается либо назначается человек, который контактирует с подобной общиной из другого города или страны с такими же догмами. Они встречаются и обсуждают практические моменты. В общине присутствует иерархия. Как правило, высших ступеней достигают люди с опытом: гностики, философы, теософы, теологи. У кого-то при продвижении учитывается магический опыт: как ты овладел теми или иными магическими приемами, насколько ты выработал свою систему проведения магических обрядов. Самая распространенная ступень — магистр, она основана на орденском типе. Многие секты считают, что они последователи ордена тамплиеров, что известный орденский магистр Жак де Моле принес их культ в Европу.

Неформальная молодежь носит на себе сатанинские символы, слушает тяжелую музыку, периодически собирается в заброшенных зданиях, на кладбищах в определенные дни и проводит там свои ритуалы. Возможно, назвать их настоящими сатанистами нельзя, но кто может гарантировать, что молодежное увлечение не перерастет в серьезное поклонение Дьяволу.

Андрей давно интересовался этим течением, изучал его историю, ритуалы и иерархию. «Те, кого я знал, обладали глубокими трансовыми познаниями, но практиковали только мелкие распятия кошек, их перекрещивание. Часто резали кур, переворачивали кресты, в основном на Барановском кладбище. Есть информация, что несколько лет тому назад в городе орудовала сатанинская секта „Черные маски„, которые зарекомендовали себя самыми изощренными и кровавыми культовыми ритуалами. Говорят, она бесследно исчезла, но кто дает гарантию, что это всего лишь затишье перед бурей?» — рассказывает он. По его словам, есть сатанисты и посерьезней. Они практикуют магию, заговоры, облачены полностью в черные одежды, могут вызывать все что угодно и никогда себя не выдают. «Один парень попал на „собрание„ к таким, и они решили показать ему истинное лицо их бога. Пацан после этого три дня сидел в ужасе с зеленым лицом, ничего не делал, есть отказывался. Потом эти пришли, откачали, сказали: мол, ну тебя на фиг, мы не хотели, чтобы ты концы отдал. Все, что ты видел, все равно забудешь через день. Ну, реально забыл, говорит, что не помнит этого лица, но страх, ужас остался», — говорит Андрей.

Подобные культовые явления вот уже около 25 лет изучает Нина КУЗЬМЕНКО. Иногда в храме на Центральном городском кладбище она читает молодежи лекции на эту тему.
«Однажды утром прихожу, а настоятель мне говорит, что храм сегодня не открывал. Мол, пойдемте, я вам что-то покажу. Мы поднимаемся к двери храма, а там вся стена исписана углем и выцарапана гвоздем надпись „Мы вас повесим на каждом столбе!„, а за храмом поваленные оградки, кресты и памятники», — рассказывает она.

По ее мнению, сатанисты не посещают храм, а если бывают там, то только с одной целью — помешать богослужению. Во время молитвенного пения они могут смеяться, разговаривать, раскачиваться вопреки правилам проведения службы”.

В Сумах есть сатанисты, которые себе этого не позволяют и осуждают такое кощунство, — это гностики. Довольно приятные, очень образованные, культурные. Они не жгут церкви, не приносят кровавые жертвоприношения, занимаются изотерическим учением. Работают над собой, повышают свой интеллектуальный и моральный уровень, живут по заповедям, очень близким к христианским, но христианство считают злом лишь потому, что это якобы не их религия.

По словам Андрея, в городе существуют черные сатанисты, и большинство их ритуалов связано с черной магией, кровавыми жертвоприношениями (в основном младенцев либо плаценты). Одна из сект называется Орденом Черного Дракона. Говорят, ее последователей раньше видели на Веретеновке.

«Однажды я общалась с одним адептом из Ордена Черного Дракона. Мы сидели у меня дома, разговаривали, а потом он вдруг резко встал, я даже испугалась, расстегнул ремень, снял брюки, а у него по всей ноге до пояса — татуировка в виде дракона с огромной пастью. Когда я спросила, как он попал к сатанистам, он ответил, что хотел проникнуть во все их таинства, потом стал регулярно присутствовать на церемониях, „богослужениях„. Понравилось, и втянулся», — рассказывает Нина Кузьменко.

Среди сатанистов много людей с нарушенной психикой, подростков. Это представители либо той молодежи, чьи родители состоятельные люди, поэтому дети имеют все от жизни — просто им некуда девать своих «бесов», либо это дети из неблагополучных семей. Все зависит от воспитания родителей оно не должно заканчиваться или пряником, или кнутом. Нужно изначально прививать ребенку определенные моральные ценности, которые приветствуются в нашем обществе.

Cправка

Самыми большими центрами украинского сатанизма считаются Киев, Одесса, Харьков, Днепропетровск, Львов. Сумы сюда не входят, но все равно то, что с некой периодичностью происходит в нашем городе, не дает спокойно уснуть

Комментарии

Нина КУЗЬМЕНКО,
член комиссии содействия соблюдению законодательства о религиозных организациях на территории г. Сумы:

«В Сумах есть сатанинские организации, которые действуют нелегальным порядком. Об их регистрации речь идти не может. Если в Америке такие получают официальные регистрации и государство их финансирует, то у нас нет. Однажды я общалась с одним представителем данной веры. Он рассказал, что в Сумах серьезной формации нет. Так, собираются малолетки возле заброшенных строений, без каких-либо серьезных инцидентов. Из кровавых жертв — только коты, собаки, птицы, и никаких криминальных нарушений. В мэрию еще не поступали жалобы о том, что эти люди кому-то сильно мешают. Меня радует одно: в сравнении с другими регионами у нас относительно спокойно. Например, в Волгодонске (Россия) совершались человеческие жертвоприношения. Лидер одной такой формации — 80-летняя бабка — отплясывала на бездыханных трупах двух девушек».

Оксана КОРСУН,
психолог службы телефона доверия суицидального центра при городской клинической больнице №5:

«Существует конструктивная философия жизни, которую сатанисты отрицают. Отрицание — проявление подросткового возраста, одна из основных характеристик кризиса. В это время человек начинает формировать свое мировоззрение, ему важно подчеркнуть свою индивидуальность. Для подросткового возраста характерно поверхностное восприятие: символика, музыка, то, что просто, что не нужно переживать, осознавать. В нашем случае сатанизм — это что-то особенное, непохожее, яркое, и понятно, что он может привлекать подростков. Чтобы этого не произошло, нужна адекватная самооценка и восприятие окружающих. Это основы воспитания, которые закладываются еще в детстве. Если в семье нет ощущения того, что тебя любят, ценят, нет основ ответственного поведения, психологической целостности и стабильности, возможен любой уход от нормальной жизни».

Татьяна КОЗИНЦЕВА,
доцент философских наук, преподаватель СумГУ:

«Сатанизм — это религия в виде существующего культа. Такие признаки, как религиозное сознание, специфика культовой деятельности и оппозиционная форма, там, безусловно, присутствуют. Есть сатанинские течения, которые заявляют кардинально противоположную трактовку Библии, Иисуса Христа. Есть течения, которые воспевают культ дьявола, но не связаны с самим христианством. Сатанинские идеи могут распространяться через музыкальный текст, ритм.
Кстати, в свое время сатанисты активно это использовали и сейчас занимаются этим не только у нас, но и на Западе. Если существует движение, должна быть идеология этого движения: программы, символы веры и т.д. Практически в любом культе есть какие-либо священные тексты. И такие тексты должны быть у сатанистов».