Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Админресурс и краска. В Сумах неизвестные облили краской агитационную палатку

1,160

В Сумах к концу предвыборной гонки борьба за избирателя усиливается. Поэтому на прошлой неделе агитация партий и кандидатов стала еще более интенсивной. Число нарушений также выросло

О применении административного ресурса на выборах говорят постоянно. Но на выборах 2015-2019 гг. серьезных его проявлений на Сумщине со стороны тогда провластной партии «БПП-Солидарность» не фиксировалось. А вот на этих выборах возникает дежавю, напоминающее времена регионалов. Сначала во время рабочего визита в Сумы президент Владимир ЗЕЛЕНСКИЙ практически открыто агитировал за Татьяну РЯБУХУ – кандидата на должность городского главы Сум от партии «Слуга народа», а также будущих тогда кандидатов от партии горсовет и облсовет Сум.

Координатор Гражданской сети «Опора» в Сумской области Ольга КОРЕНЕВА тогда заявила, что наблюдатели считают это проявлением админресурса. На прошлой неделе эксперт ОО «Бюро анализа политики» Виктор БОБЫРЕНКО заявил о применении админресурса руководством Роменской РГА в поддержку кандидата от «Слуги народа» на должность главы Роменской ОТГ Людмилы КОЛЕСНИК. Подобная информация также поступает из Краснопольского района. В Гражданской сети “Опора” заявили, что пока изучают эту информацию. Но вот попытка непрямого подкупа избирателей со стороны партии «Наш край» постоянными наблюдателями «Опоры» уже зафиксирован. К ним обратилась медработница Сумского областного клинического перинатального центра с информацией о том, что представители администрации медучреждения распространяют в больнице «страховую карту» – якобы добровольное страхование на случай заболевания СОVID-19. Эта карта является частью социальной программы партии «Наш край», благотворительного фонда Андрея ДЕРКАЧА «Наше будущее». В случае заболевания фонд обещает выплатить 2,5 тыс. грн., хотя страховой организацией не является. Нардеп Андрей ДЕРКАЧ руководит организацией «Нашего края» в области и баллотируется в списке партий в Сумской облсовет. «Такое страхование имеет признаки косвенного подкупа в пользу кандидата в депутаты Сумского областного совета Андрея Деркача, от имени благотворительного фонда которого осуществляют эту программу страхования», – заявила координатор ГС «Опора» на Сумщине Ольга Коренева. В партии обвинения в подкупе избирателей опровергли.

Тем временем в Сумах неизвестные продолжают «уличную» кампанию против партии «Оппозиционная платформа-За жизнь». На перекрестке ул. Горького и Холодногорской в Сумах 11 октября они залили красной краской агитационную палатку и агитматериалы партии. Неделей раньше такой же краской было облито около 30 щитов с агитацией партии, а потом и двери общественной приемной. Тогда руководитель Сумской региональной организации ОПЗЖ Александр СТРЕЛЬЧЕНКО обвинил в этом неназванных «национал-радикалов». Было подано заявление в полицию, которая начала проверку.

Тем временем ГС «Опора» подсчитала, сколько же областные организации партий-участников выборов тратят на рекламу в Facebook. На первое место вышла вышеупомянутая партия «Наш край». Общую сумму подсчитать сложно, поскольку кандидаты от партии рекламировались и на общеукраинской странице партии в сети. Рекламировались как сама партия, так и ее кандидаты на должности руководителей городских ОТГ Сумской области. Кстати, её рекламу чаще всего можно встретить также на Yotube и виде контекстных баннеров, которые показываются пользователям Сумской области. Так что партия тратит на рекламу в Сети действительно немало. На втором месте по затратам оказалась «За майбутнє» (1700 долл.), на третьем – партия ОЗПЖ (1200 долл.). Конечно, это только верхушка айсберга партийных затрат на рекламу – стоит только посмотреть на количество такой рекламы на билбордах и сюжетов на местных ТВ-каналах. Однако общие данные по затратам партий на рекламу появятся только к концу ноября.

Сергей Бондаренко
Панорама №42-2020
Фото из открытых источников