В Сумах подорожал проезд в частных городских маршрутках. Также в областном центре намерены изменить схему движения общественного транспорта, чиновники пригласили активистов присоединиться к обсуждению этого вопроса
Исполком на внеочередном заседании рассмотрел вопрос об установлении тарифов на перевозку в автобусах общего пользования. Стоимость проезда увеличена с 5 до 7 грн., проезд для детей 1-4 классов на протяжении календарного года – 2 грн. Решение принято для 10 предпринимателей и компаний («АТП 1054», ФОП Олеференко, ФОП Олейник, ЧП «Компол», ЧП Запорожец, ООО «Престиж Лайн», ООО «Сумипастранс» и ЧП «Согор» ФОП Масюк и СНД Автотранс).
Как всегда, несколько отличается предложение по установке тарифа на проезд в автобусе №51 «Песчаное-Прокофьева»: по городу 7 грн., из Песчаного до Сум – 8 грн.(хотя в проекте решения указано 9 грн.). За это проголосовали 13 присутствующих членов исполкома, 2 воздержались.
Проезд должен был подорожать уже с пятницы (решение обнародовали 29 января), но местным властям удалось договориться с перевозчиками о том, чтобы не повышать стоимость проезда на выходных.
Несмотря на повышение тарифа в частном транспорте, цена на перевозки в коммунальном – не изменится. Останутся в силе все льготы, в частности бесплатный проезд для пенсионеров и половина стоимости для учащихся 1-11 классов. Хотя расчеты по коммунальному транспорта не подавались, но, по словам Александра Лысенко, сегодня расчеты для КП– 5,73 и 6,98 грн. Местная власть намерена увеличивать количество коммунального транспорта для нормализации ситуации.
Хотели больше
Рассмотрение вопроса инициировали частные перевозчики, которые подали соответствующие расчеты. «Расчеты перевозчиков соответствуют методике. Плановый (по пассажиропотоку, без учета карантинных огранчений) тариф, в расчетах перевозчиков- от 7,03 до 8,25 грн., с учетом карантинных ограничений – от 8,6 до 10,19 грн.», – заявил на заседании начальник отдела транспорта, связи и телекоммуникационных услуг Сергей ЯКОВЕНКО.
По его словам, Председатель общественной организации «Сумской союз автоперевозчиков пассажиров» Александр ЗАПОРОЖЕЦ отметил, что принятый три года назад тариф не соответствовал действительности, поскольку многие состовляющие увеличились. Проблемы обострились после повышения размера минимальной заработной платы и введение жестких ограничений в связи с пандемией.
Перевозчики в один голос заявляли о сложной экономической ситуации, кризисе из-за недостатка и болезни водителей и перспектив полной остановки уже в ближайшее время.
Сергей Яковенко заявил, по данным статистики, в связи с карантинными ограничениями (в связи с тем, что пассажиров перевозят только по количеству сидячих мест) в 2020 г. пассажиропоток в Украине снизился на 44%.
Общественность против
Активисты и горожане в соцсетях не устают жаловаться на состояние транспортных средств, недостаточное количество транспорта и несоблюдение графиков.
Сумчане маршрутки называют «ведрами с гайками», ведь тот сервис, который предоставляют перевозчики не выдерживает никакой критики, нередко в сети можно встретить фото, где на ходу от сумских маршруток отваливаются колеса, двери, отпадают бампера, а во время ливня протекает крыша. В салонах грязно и не комфортно.
«Проекты разместили на сайте с 21 декабря. За более чем 30 дней не поступило ни предложений, ни замечаний», – Сергей Яковенко
«Один маршрут, который заложен в тарифе, это приблизительно 10 км пассажиры едут. Такой тариф, так как взяты диагональные маршруты. Считается, что люди едут с Пединститута на Черепина, с Химпрома на тепличный, с Песчаного на Прокофьева… Почему отдел транспорта до сих пор не отходит от диагональных маршрутов не переходит на радиальные? От Центра до Центра. Эти бы поездки стоили 4 грн….», – заявил на заседании Владимир ДВОРНИЧЕНКО.
Ему ответил градоначальник. Мол, такое уже было и люди жаловались на то, что вынуждены ехать с пересадками. «Мы сейчас увеличиваем количество пассажирского коммунального транспорта. В этом году должны изменить схему движения, чтобы не было дублирования. Кроме того будет поручение до 1 марта рассчитать разницу в тарифах. 140 тыс. грн. будет выделено на изучение транспортного спроса для оптимизации маршрутов», – заявил он.
Инна Стасова
Панорама №5-2021