Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Школьные истории

219

Уважаемая редакция!
Кризис детства и аморальные поступки учениц 8-го класса нашей школы №8 г. Сум всколыхнули общественность. Люди по-разному относятся к этим событиям: есть сочувствующие и понимающие ситуацию, ведь стало общепринятым, что школа отвечает за все. Есть и злорадствующие. Это те, которым все вокруг не такие… У меня же есть свое мнение: в стране действительно кризис, как экономический, так и духовный. Впрочем, материальное и духовное чаще всего взаимосвязаны. Если родители не могут купить книгу, выделить на билет в театр, никогда не были со своими детьми в библиотеке, на выставке, в музее, не нашли времени поговорить по душам, результат может быть плачевным.

Ваша статья называется “Кризис детства”. Но это – кризис общества. На страницах газет только криминальная хроника, с телеэкрана еще хуже: репортажи про убийства, насилие, махинации, грабежи, теракты и прочее. Заметьте, все преподносится так подробно, как инструкции следующим, кому это подходит. На музыкальных каналах секс-клипы, на это тратятся большие деньги, это воспевается и демонстрируется с омерзительным бесстыдством. Полуголы танцовщицы извиваются в сексуальных сценах, и постельные сцены практически в каждом. И это норма?! А в противовес всему – школьный учитель в каждой школе, которые не финансируются, стучит самодельной указкой: “Детки, пить нельзя, курить вредно, от случайных сексуальных связей можно заболеть спидом”.
Ну куда ему до рекламы про пиво или про “Березову на бруньках!” Заметьте, что в Европе клипы сомнительного происхождения не демонстрируются в СМИ! Вся эта секс-дрянь выпущена для нашей молодежи. Ну какого еще террора нужно? Страну поработить легко, если морали у народа нету, если людьми руководят животные инстинкты да бесконечные попойки. А если еще добавлять все более и более изощренные разбойные нападения, чтобы привыкли, что это есть и не сопротивлялись… Дети же впитывают в себя все, они подражают взрослым. И если это пропагандируется так открыто, детям даже не стыдно, что они этим занимаются чуть раньше, чем нам бы хотелось. Из множества моментов состоит их повседневная жизнь. И далеко не лучшие становятся часто привычкой: сквернословие, равнодушие к грязи, бравада, хвастовство, вранье, нетерпимость к одноклассникам, к старшим членам семьи, к родителям. А если у ребенка неполная семья – чувство незащищенности и ущербности, озлобленности. А если родители – пьющие, жестокие люди? А если отчим издевается, когда матери дома нет?
Школа в жизни многих – это небольшой ежедневный фрагмент, где многие ученики просто отбывают время, чтобы родители не ругали, для части детей это место тусовки т.е. общения.
Общение же тоже бывает разное, по состоянию души и воспитанности. Некоторые целый день выясняют отношения, толкаются, придираются, обижают, унижают, хамят. Для этого и пришли. К образованию многие дети давно охладели. Учиться это значит трудиться. А здесь лень побеждает. Пустыми глазами добрая половина в каждом классе смотрит на учителя, ожидая звонка. А то еще и нахамить умудряется, это при полнейшем отсутствии всякого присутствия. Книги в школы не носят, тетради им не нужны, ежедневно что-нибудь марают на листке. Не напрягают ни ум, ни память, зачем им решение задач?
И кто же сделал их такими? А возможность, имея низкий уровень знаний, получать высшее образование и место работы, разве это несущественно? Если ученик перестает ходить в школу, то и вина на ней: так достали его там, бедного, что одно спасение в компьютерный клуб бежать, или за пивом. В каком еще государстве ученики бегают по компьютерным клубам, улицам, вокзалам, разыскивая подопечных, вместо того, чтобы в это время воспитывать своих детей. Что же это за универсальное заведение – школа, которая становится ребенку папой и мамой? Учит, воспитывает, кормит, водит в музей, библиотеки, лечит, развивает, к труду приучает, профессию выбирает, от наркоты застрахует, от алкоголя отучит, на все учеты поставит, ликвидирует бедность в государстве, реализует программы усыновления, остановит волну ксенофобии и расистских проявлений, предупредит суицидальное поведение подростков, поведет детей по домам к ветеранам и соберет все сведения о… В конце примет роды у тех, кто уже готов. Независимо от возрастов и места проживания. Откуда же берутся изверги? Думаю ответов может быть много. Трудным детством можно назвать жизнь одной из девочек. Сменила несколько школ (4), побывала в приюте. Врала, беспризорничала, ленилась, гуляла, воровала, – всего не перечесть. Не в школе ей место. Наш самый гуманный суд весной 2008 г. присудил за очередную кражу словно, воспитание в семье (которая от нее уже давно, год назад отказалась) и направили в школу, чтобы что?. Правильно, чтобы она еще кого-нибудь совратила. Это и произошло. Другая девочка, без сомнения, попала под влияние. Такого поступка от нее не ожидал никто.

Мне жаль бедную потерпевшую Елену. Но следствие всегда имеет причины. А они на лицо: пьянство на улице возле магазина, сомнительная компания подростков, прогулка в темное место, занятие сексом с девчонками. Причем же не насильно, а по согласию. Уйти оттуда можно было несколько раз, ведь они раздевались, по очереди одевались, никто ее за руки не удерживал. Двое раздетых до наготы не побегут следом. Но попыток уйти оттуда в удобное время не было! Значит, вы, Елена, были согласны их обслужить! А как насчет статьи “За растление несовершеннолетних”?
Уважаемые родители, я хочу обратиться к вам.
Не думайте, что это случилось с очень плохими детьми, а ваши – не такие. По статистике, в 2008 году 78 преступлений совершено подростками. И все они сопряжены жестокостью, насилием, унижением. Оцените статистику и будьте бдительными.

С уважением, Любовь Петровна Сторчак, директор ООШ №8